Информация о рассмотрении обращений граждан

«Назад

Отчет по горячей линии за июнь 2014г.

Отчет по горячей линии за июнь 2014г.

В ходе работы горячей линии в течение июня 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за разъяснениями и консультацией обратилось 116 граждан, из них:

На продажу продовольственных товаров ненадлежащего качества – 14;

На продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества (оргтехника, автомобили, сотовые телефоны, телевизоры, электробытовые товары, обувь, одежда, посуда, парфюмерно-косметические товары) – 30;

Нарушение оказания услуг ЖКХ (на качество и температуру горячей и холодной воды, условия проживания в квартирах – шум, отключение электроэнергии) – 20;

Нарушение оказания услуг общественного питания – 3;

Нарушение оказания бытовые услуги (Парикмахерские, качество работы автосервиса, химчистки) – 5;

Нарушение оказания банковских услуг – 5;

Нарушение оказания транспортных услуг – 1;

Нарушение оказания туристских услуг – 8;

Нарушение оказания телематических услуг связи – 6;

Нарушение оказания медицинские услуги – 2;

Прочих услуг – 14.

Основными причинами, вызвавшими обращения потребителей, являются:

  • нарушения прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества;
  • нарушение правил продажи отдельных видов товаров;
  • выполнения работы (оказания услуги) с недостатками;
  • неисполнение продавцом обязанностей перед потребителем по предоставлению необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, услуге, исполнителе;
  • нарушение сроков выполнения работ;
  • ущемление прав потребителей при оформлении кредита;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг.
  • установление срока устранения недостатков товара более 45 дней;
  • навязывание гарантийного ремонта, вместо расторжения договора купли-продажи на законных основаниях.

На продажу товаров

Основная доля обращений в отношении пищевых продуктов поступает на качество товаров:

  • реализация продуктов с истекшим сроком годности;
  • посторонний запах, цвет, вкус, наличие плесени;
  • инородные предметы в продуктах питания;
  • антисанитария в предприятиях торговли.

Продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества:

  • не предоставление на период ремонта товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами;
  • электроприборы для механизации кухонных работ;
  • отсутствие ценников;
  • обсчет при покупке товаров;
  • продажа сотовых телефонов с недостатками;
  • оргтехника (компьютер);
  • электробытовые товары (холодильник, пылесос, телевизор);
  • одежда;
  • обувь;
  • мебель с резким запахом;
  • электронагревательные приборы (чайник);
  • продажа автомобилей.

Анализ обращений, показывает, что больше всего проблем у потребителя возникает при покупке сотовых телефонов, персональных компьютеров, электробытовых товаров, одежды.

ЖКХ

Основная часть жалоб по «горячей линии»  поступает от жителей округа на условия проживания в квартирах:

  • антисанитарийное содержание жилого помещения (комнаты) соседом, проживающим в коммунальной квартире;
  • на холодную, горячую воду ненадлежащего качества;
  • антисанитарийное содержание домашнего скота;
  • на демонтаж контейнеров для сбора ТБО;
  • несанкционированный вывоз мусора;
  • на не правильное выставление счетов за коммунальные услуги;
  • затопление подвала канализацией;
  • шум в квартире от вентиляции магазина;
  • на запах в квартире при проведении ремонтных работ в подъезде;
  • нарушения в содержании мест общего пользования в жилых домах.

     По каждому обращению даны разъяснения о необходимости письменного обращения в эксплуатирующую организацию, при непринятии мер, письменную жалобу в  Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

Бытовые услуги

  • на некачественное оказание услуг швейной мастерской;
  • на некачественное оказание маникюрных, парикмахерских услуг;
  • некачественный ремонт обуви;
  • некачественные услуги химчистки;
  • некачественное оказание услуг по ремонту квартир.
  • некачественное оказание услуг по установке натяжных потолков.

Банковские услуги

  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителя;
  • неправомерные действия кредитно-финансовыми организациями;
  • недоведение до клиента необходимой информации в договоре;
  • заключение договора на кредитную карту;
  • покупка товара в кредит.

Туристские услуги

  • консультация по вопросам отказа в выплате денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, в связи с недобором туристической группы.
  • консультация по вопросу об информации о туристическом продукте, которую потребитель имеет право получить от туроператора;
  • консультация по вопросам отказа от поездки по приобретенной туристической путевке в связи с риском форсмажорных факторов.
  • Выставление штрафных санкций при расторжении договоров.

Услуги связи

  • незаконное взимание абонентской платы;
  • навязывание платных смс-услуг.

Медицинские услуги

  • некачественное протезирование зубов.

Прочие виды

  • отсутствие кондиционера в офисе туристической фирмы;
  • правила составления претензии к банку;
  • по пешеходным дорожкам;
  • не выдали чек потребителю на покупку товара;
  • риэлтерские услуги.

Специалистами Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в ходе устных консультаций пояснялись способы защиты нарушенных прав путем подачи претензий и оказывалась помощь в их составлении, а так же разъяснялись положения норм законодательства, а именно: Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025, Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».