Информация о рассмотрении обращений граждан

«Назад

Отчет по горячей линии за июль 2014 г.

Отчет по горячей линии

В ходе работы горячей линии в течении июля 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за разъяснениями и консультацией обратилось 146 граждан, из них:

На продажу продовольственных товаров ненадлежащего качества – 19;

На продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества (оргтехника, автомобили, сотовые телефоны, телевизоры, электробытовые товары, обувь, одежда, посуда, парфюмерно-косметические товары);

Нарушение оказания услуг ЖКХ (на качество и температуру горячей воды, условия проживания в квартирах – сырость, плесень, промерзание стен, грызуны, канализационные системы, отключение электроэнергии) – 14;

Нарушение оказания услуг общественного питания – 2;

Нарушение оказания бытовые услуги (Парикмахерские, качество работы автосервиса, химчистки) – 10;

Нарушение оказания банковских услуг – 7;

Нарушение оказания транспортных услуг – 2;

Нарушение оказания туристских услуг – 27;

Нарушение оказания телематических услуг связи – 6;

Прочих услуг – 7.

Основными причинами, вызвавшими обращения потребителей, являются:

  • нарушения прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества - выполнения работы (оказания услуги) с недостатками;
  • неисполнение продавцом обязанностей перед потребителем по предоставлению необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре;
  • нарушение сроков выполнения работ.
  • ущемление прав потребителей при оформлении кредита;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг;

На продажу товаров

Основная доля обращений в отношении пищевых продуктов поступает на качество товаров:

  • реализация продуктов с истекшим сроком годности;
  • посторонний запах, цвет, вкус, наличие плесени;
  • инородные предметы в продуктах питания.

Продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества:

  • не предоставление на период ремонта товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами;
  • продажа сотовых телефонов с недостатками;
  • оргтехника (компьютер, планшет);
  • электробытовые товары (холодильник, телевизор, пылесос);
  • одежда (шуба);
  • обувь;
  • мебель;
  • электроприборы для механизации кухонных работ;
  • пиломатериалы;
  • электронагревательные приборы;

Анализ обращений, показывает, что больше всего проблем у потребителя возникает при покупке сотовых телефонов, персональных компьютеров, электробытовых товаров, одежды.

ЖКХ

Основная часть жалоб по «горячей линии»  поступает от жителей округа на условия проживания в квартирах:

  • отключение электроэнергии за неуплату;
  • на не правильное выставление счетов за коммунальные услуги;
  • затопление подвала канализацией;
  • шум в квартире от вентиляции магазина;
  • на запах в квартире при проведении ремонтных работ в подъезде;
  • на ненадлежащее содержание придомовой территории;
  • на курение в местах общего пользования;
  • на ненадлежащее содержание мест общего пользования;

      По каждому обращению даны разъяснения о необходимости письменного обращения в эксплуатирующую организацию, при непринятии мер, письменную жалобу в  Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре. 

Бытовые услуги

  • некачественное оказание услуг по изготовлению и установке окон;
  • нарушение сроков при ремонте компьютерной техники;
  • некачественное оказание услуг по ремонту автомобиля;
  • на сильный химический запах от новой мебели;
  • на некачественное оказание услуг по ремонту часов;

Банковские услуги

  • некачественное оказание услуг банка;
  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителя;
  • не предоставление информации или предоставление недостоверной информации о банковском продукте.

Туристские услуги

  • консультация по вопросу об информации о туристическом продукте, которую потребитель имеет право получить от туроператора;
  • консультация по вопросам отказа от поездки по приобретенной туристической путевке в связи с риском форсмажорных факторов.
  • Выставление штрафных санкций при расторжении договоров.

Услуги связи

  • неудовлетворительное качество телематических услуг, услуг подвижной связи;
  • некачественное предоставление интернета;
  • оказание телематических услуг связи без заключения договора;
  • не работает кабельное телевидение;
  • навязывание платных смс-услуг.

Медицинские услуги

  • ·на медицинские услуги в поликлинике: халатность врачей;
  • нарушение прав потребителей при оказании медицинских услуг (протезирование).

Прочие виды

  • проведение демеркуризации в квартире;
  • не выдали чек потребителю на покупку товара;
  • риэлторские услуги;
  • финансовые услуги;
  • отказ в перевозке пассажиров пригородным транспортным;
  • долевое строительство.

Специалистами Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в ходе устных консультаций пояснялись способы защиты нарушенных прав путем подачи претензий и оказывалась помощь в их составлении, а так же разъяснялись положения норм законодательства, а именно: Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025, Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи".