Информация о рассмотрении обращений граждан

«Назад

Отчет по горячей линии за декабрь 2014 года

Отчет по горячей линии за декабрь 2014 года

В ходе работы горячей линии в течение декабря 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за разъяснениями и консультацией обратилось 106 граждан, из них:

На продажу продовольственных товаров ненадлежащего качества – 17;

На продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества (оргтехника, автомобили, сотовые телефоны, телевизоры, электробытовые товары, обувь, одежда, посуда, парфюмерно-косметические товары) – 37;

Нарушение правил продажи отдельных видов товаров –4;

Нарушение оказания услуг ЖКХ (на качество и температуру горячей и холодной воды, условия проживания в квартирах – шум, отключение электроэнергии) – 11;

Нарушение оказания услуг общественного питания – 2;

Нарушение оказания бытовых услуг (Парикмахерские, качество работы автосервиса, химчистки) – 11;

Нарушение оказания банковских услуг – 2;

Нарушение оказания транспортных услуг – 2;

Нарушение оказания туристских услуг – 4;

Нарушение оказания телематических услуг связи – 4;

Нарушение оказания медицинские услуги – 1;

Прочих услуг – 9.

Основными причинами, вызвавшими обращения потребителей, являются:

•          нарушения прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества;

•          выполнения работы (оказания услуги) с недостатками;

•          неисполнение продавцом обязанностей перед потребителем по предоставлению необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, услуге, исполнителе;

•          нарушение прав потребителей при оказании услуг в сфере ЖКХ;

•          нарушение сроков выполнения работ;

•          нарушение прав потребителей при оказании услуг;

•          нарушение прав потребителей при оказании бытовых услуг;

•          ущемление прав потребителей при оформлении кредита.

На продажу товаров

Основная доля обращений в отношении пищевых продуктов поступает на качество товаров:

•          реализация продуктов с истекшим сроком годности;

•          посторонний запах бензина овощей в овощной палатке;

•          посторонний запах, цвет, вкус, наличие плесени;

Продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества:

•          продажа сотовых телефонов с недостатками;

•          предоставление недостоверной информации о стране производителе;

•          изделия из драгоценных металлов;

•          установление сроков устранения недостатков товара более 45 дней;

•          отказа продавца в установленном законодателем праве потребителя по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае приобретения товара с недостатками (навязывание гарантийного ремонта);

•          непредставление на период ремонта товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами;

•          обмен некачественного товара;

•          возврат товара с существенными недостатками;

•          оргтехника (компьютер);

•          электробытовая техника;

             Анализ обращений, показывает, что больше всего проблем у потребителя возникает при покупке сотовых телефонов, персональных компьютеров, электробытовых товаров, одежды.

ЖКХ

Основная часть жалоб по «горячей линии»  поступает от жителей округа на условия проживания в квартирах:

•          отключение электроэнергии за неуплату;

•          на холодную и горячую воду ненадлежащего качества;

•          повышенная влажность и наличие плесени в квартире;

•          запах канализации в подъезде;

•          на не правильное выставление счетов за коммунальные услуги;

            По каждому обращению даны разъяснения о необходимости письменного обращения в эксплуатирующую организацию, при непринятии мер, письменную жалобу в  Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

Бытовые услуги

•          оказание услуг химчистки ненадлежащего качества;

•          нарушение сроков оказания услуг по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры;

•          на некачественное оказание услуг швейной мастерской;

•          некачественный ремонт обуви;

•          на некачественное оказание услуг по ремонту квартир;

Банковские услуги

•          изменение условий банковского вклада в одностороннем порядке;

•          включение в договор условий, ущемляющих права потребителя;

•          неправомерные действия кредитно-финансовой организации;

•          не доведение до клиента необходимой информации в договоре.

Туристские услуги

•          невыполнение договорных обязательств (не совершили вылет по путевке, отсутствие брони в авиабилетах);

•          консультация по вопросам отказа от поездки по приобретенной туристической путевке в связи с риском форсмажорных факторов;

•          консультация по вопросу об информации о туристическом продукте, которую потребитель имеет право получить от туроператора;

•          возврат денежных средств, если отдых не состоялся;

•          договор туристических услуг содержит условия ущемляющие права потребителя (штрафы)

Услуги связи

•          подключение платных услуг без согласия потребителя;

•          незаконное взимание абонентской платы.

Медицинские услуги

•          некачественные услуги платной стоматологии.

Прочие виды

•          нарушение сроков проведения гарантийного ремонта;

•          отказ в предоставлении товара длительного пользования на период ремонта;

•          нарушение сроков проведения проверки качества;

•          некачественное оказание услуг при продаже квартир

•          нарушение прав потребителей при выполнении работы с недостатками.