Информация о рассмотрении обращений граждан

«Назад

Отчет по горячей линии за август 2014 г.

Отчет по горячей линии за август 2014 г.

В ходе работы горячей линии в течение августа 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за разъяснениями и консультацией обратилось 127 граждан, из них:

На продажу продовольственных товаров ненадлежащего качества – 17;

На продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества (оргтехника, автомобили, сотовые телефоны, телевизоры, электробытовые товары, обувь, одежда, посуда, парфюмерно-косметические товары) – 30;

Нарушение правил продажи отдельных видов товаров – 11;

Нарушение оказания услуг ЖКХ (на качество и температуру горячей и холодной воды, условия проживания в квартирах – шум, отключение электроэнергии) – 15;

Нарушение оказания услуг общественного питания – 5;

Нарушение оказания бытовых услуг (Парикмахерские, качество работы автосервиса, химчистки) – 9;

Нарушение оказания банковских услуг – 5;

Нарушение оказания транспортных услуг – 1;

Нарушение оказания туристских услуг – 21;

Нарушение оказания телематических услуг связи – 3;

Нарушение оказания медицинские услуги – 1;

Прочих услуг – 9.

Основными причинами, вызвавшими обращения потребителей, являются:

  • нарушения прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества;
  • выполнения работы (оказания услуги) с недостатками;
  • неисполнение продавцом обязанностей перед потребителем по предоставлению необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, услуге, исполнителе;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг в сфере ЖКХ;
  • нарушение сроков выполнения работ;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг;
  • нарушение прав потребителей при оказании бытовых услуг;
  • ущемление прав потребителей при оформлении кредита.

На продажу товаров

Основная доля обращений в отношении пищевых продуктов поступает на качество товаров:

  • реализация продуктов с истекшим сроком годности (колбаса, фарш);
  • посторонний запах, цвет, вкус, наличие плесени;
  • инородные предметы в продуктах питания.

Продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества:

  • продажа сотовых телефонов с недостатками;
  • установление сроков устранения недостатков товара более 45 дней;
  • отказа продавца в установленном законодателем праве потребителя по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае приобретения товара с недостатками (навязывание гарантийного ремонта);
  • непредставление на период ремонта товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами;
  • обмен некачественного товара;
  • возврат товара с существенными недостатками;
  •  игрушки;
  • роликовые коньки;
  • очки;
  • оргтехника (компьютер);
  • электробытовая техника;
  • одежда;
  • обувь;
  • мебель с резким запахом;
  • телевизоры;
  • стройматериалы;
  • инструменты;
  •  продажа автомобилей.

          Анализ обращений, показывает, что больше всего проблем у потребителя возникает при покупке сотовых телефонов, персональных компьютеров, электробытовых товаров, одежды.

ЖКХ

Основная часть жалоб по «горячей линии»  поступает от жителей округа на условия проживания в квартирах:

  • отключение электроэнергии за неуплату;
  • на холодную и горячую воду ненадлежащего качества;
  • на низкую температуру поступающей в квартиры горячей воды;
  • на низкую температуру в квартире;
  • на не правильное выставление счетов за коммунальные услуги;
  • затопление подвала канализацией;
  • шум в квартире от строительных работ;
  • на запах в квартире при проведении ремонтных работ в подъезде;
  • шум в квартире от вентиляции магазина;
  • на ненадлежащее содержание мест общего пользования;

     По каждому обращению даны разъяснения о необходимости письменного обращения в эксплуатирующую организацию, при непринятии мер, письменную жалобу в  Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

Бытовые услуги

 

  • некачественное оказание услуг по изготовлению и установке окон;
  • нарушение сроков оказания услуг по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
  • на некачественное оказание услуг швейной мастерской;
  • некачественное выполнение маникюрных, парикмахерских услуг;
  • некачественный ремонт обуви;
  • на некачественное оказание услуг по ремонту квартир;
  •  некачественная перетяжка мебели;
  • некачественное выполнение работ по установке натяжных потолков.

Банковские услуги

  • изменение условий банковского вклада в одностороннем порядке;
  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителя;
  • неправомерные действия кредитно-финансовой организации;
  • недоведение до клиента необходимой информации в договоре.

Туристские услуги

  • невыполнение договорных обязательств (не совершили вылет по путевке, отсутствие брони в авиабилетах);
  • консультация по вопросам отказа от поездки по приобретенной туристической путевке в связи с риском форс-мажорных факторов;
  • консультация по вопросу об информации о туристическом продукте, которую потребитель имеет право получить от туроператора.

Услуги связи

  • подключение платных услуг без согласия потребителя.

Медицинские услуги

  • на некачественные услуги платной стоматологии.

Прочие виды

  • долевое строительство.

Специалистами Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в ходе устных консультаций пояснялись способы защиты нарушенных прав путем подачи претензий и оказывалась помощь в их составлении, а так же разъяснялись положения норм законодательства, а именно: Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025, Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».