Информация о рассмотрении обращений граждан

«Назад

Отчет о горячей линии за апрель 2014 г.

 Отчет о работе «Горячей линии» за апрель 2014 г.

№ п/п

Тема обращения

Количество обращений

Результат обращения

1

На продажу товаров, в т.ч:

 

85

 

 

Продовольственные товары ненадлежащего качества

21

Специалистами даны консультации, разъяснения  требований ст. 18-25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, порядок оформления и предъявления претензии продавцу.

 

Непродовольственные товары ненадлежащего качества (оргтехника, автомобили, сотовые телефоны, телевизоры, электробытовые товары, обувь, одежда, посуда, парфюмерно-косметические товары, детская коляска); обмен товара надлежащего качества

53

Специалистами даны консультации, разъяснения  требований ст. 18-25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998  № 55, порядок оформления и предъявления претензии продавцу.

 

Нарушение правил продажи  отдельных видов

11

Специалистами даны консультации, разъяснения  требований Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, порядок оформления и предъявления претензии продавцу

2

Нарушение правил оказания услуг, в т. ч:

 

прочие

54

 

 

ЖКХ

(на качество и температуру горячей воды, условия проживания в квартирах –сырость, плесень, промерзание стен, грызуны, канализационные системы, отключение электроэнергии) и др.

22

Специалистами даны консультации, разъяснения Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Рекомендовано обратиться в управляющую компанию, либо с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, Службу жилищного и строительного надзора по ХМАО-Югре.

 

Оказание услуг общественного питания

3

Специалистами даны разъяснения Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, "Правил оказания услуг общественного питания" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036
 

 

Бытовые услуги

(Парикмахерские, качество работы автосервиса,

химчистки)

4

Специалистами даны консультации, разъяснения требований ст. 18-25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025, порядок оформления и предъявления претензии исполнителю.

 

Банковские услуги

4

Специалистами  даны консультации, разъяснения требований Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», порядок оформления и предъявления претензии исполнителю.

 

Транспортные услуги

1

Специалистами даны консультации, разъяснения Закона РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей»

 

Туристические услуги

2

Специалистами даны консультации, разъяснения  требований Закона РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", порядок оформления и предъявления претензии исполнителю.

 

Образование

0

 

 

Услуги связи

4

Специалистами даны консультации, разъяснения  требований Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи".

 

Медицинские услуги

1

Специалистами даны консультации, разъяснения требований Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I, Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 № 5487-I.

 

Прочие

13

Специалистами  даны консультации, разъяснения  требований Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, порядок оформления и предъявления претензии продавцу.

3

Итого:

139

 

 

Пояснительная записка

Основными причинами, вызвавшими обращения потребителей, являются:

  • нарушения прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества;
  • выполнения работы (оказания услуги) с недостатками;
  • неисполнение продавцом обязанностей перед потребителем по предоставлению необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, услуге, исполнителе;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг (включение в договор условий, ущемляющих права потребителей);
  • нарушение прав потребителей при оказании бытовых услуг;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг (оказание услуг без заключения договора).
  • нарушение сроков выполнения работ;
  • ущемление прав потребителей при оформлении кредиты;
  • непредставление на период ремонта, товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами;
  • навязывание платного гарантийного обслуживания;
  • реализация парфюмерии с истекшим срокам годности;

На продажу товаров

Основная доля обращений в отношении пищевых продуктов поступает на качество товаров:

  • реализация продуктов с истекшим сроком годности;
  • посторонний запах, цвет, вкус, наличие плесени;
  • инородные предметы в продуктах питания.

Продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества:

  • продажа сотовых телефонов с недостатками;
  • оргтехника;
  • электробытовые товары (холодильник, телевизор, пылесос);
  • одежда;
  • обувь;
  • некачественная мебель;
  • электронагревательные приборы;
  • продажа сотовых телефонов с недостатками.

Анализ обращений, показывает, что больше всего проблем у потребителя возникает при покупке сотовых телефонов, электробытовых товаров, одежды.

ЖКХ

Основная часть жалоб по «горячей линии»  поступает от жителей округа на условия проживания в квартирах:

  •  на низкую температуру в квартире;
  • на низкую температуру поступающей в квартиры горячей воды;
  • на не правильное выставление счетов за коммунальные услуги;
  • на холодную воду ненадлежащего качества;
  • отключение электроэнергии за неуплату;
  • на не правильное выставление счетов за коммунальные услуги;
  • шум в квартире от входных дверей;
  • шум при проведении строительных работ;
  • качество питьевой воды;
  • работа управляющей компании;
  • неприятный запах из подвала;
  • затопление водой подвала дома;
  • отключение электроэнергии без уведомления;
  • уборка снега на придомовой территории;
  • не регулярный вывоз ТБО;
  • плесень в квартире.

      По каждому обращению даны разъяснения о необходимости письменного обращения в эксплуатирующую организацию, при непринятии мер, письменную жалобу в  Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

Бытовые услуги

  • некачественное оказание услуг по установке входных дверей;
  • не соблюдение сроков при изготовлении мебели на заказ;
  • ненадлежащее оказание услуг транспортной компанией;
  • расторжение договора на изготовление мебели;
  • не качественное оказание услуг по ремонту квартир;
  • некачественное оказание услуг по установке натяжных потолков.

Банковские услуги

  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителя;
  • неправомерные действия кредитно-финансовой организации;
  • покупка товара в кредит;
  • не доведение до клиента необходимой информации в договоре.  

Туристские услуги

  • консультация по вопросу об информации о туристическом продукте, которую потребитель имеет право получить от туроператора;
  • консультация по вопросам отказа от поездки по приобретенной туристической путевке в связи с риском форс-мажорных факторов.

Услуги связи

  • некачественное предоставление интернета;
  • оказание телематических услуг связи без заключения договора;
  • не работает кабельное телевидение.

Медицинские услуги

  • на медицинские услуги в поликлинике: халатность врачей, большие очереди.

Прочие виды

  • ненадлежащее оказание услуг по обслуживанию домофона;
  • не выдали чек потребителю на покупку товара;
  • консультация по применению Закона о защите прав потребителей.