В 2025 году на 40% выросла доля государственных услуг Роспотребнадзора, оказанных предпринимателям Югры в электронном виде
В ответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 2516-р, Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре успешно приближается к 100% цифровизации государственных услуг, что способствует повышению их доступности и оперативности.
Заявителям предоставлена возможность направлять заявления через специализированную форму Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) с приобщением необходимых документов в электронном виде. Это существенно упрощает процесс взаимодействия власти и бизнеса, минимизируя административные барьеры и временные затраты.
Так, Роспотребнадзор полностью обеспечил возможность получения государственной услуги по приему Уведомлений о начале предпринимательской деятельности в электронном формате. За девять месяцев 2025 года было подано 1141 уведомление, что на 47,5% превышает показатель за аналогичный период 2024 года (543 уведомления). Уведомления были своевременно обработаны с присвоением категории риска объектов и внесены в реестр хозяйствующих субъектов. Это значительно снижает административную нагрузку на предпринимателей, связанную с несвоевременным предоставлением уведомлений.
Приоритетной услугой для Роспотребнадзора является выдача разрешительной документации. Хозяйствующие субъекты Югры больше использовали возможность подавать заявления и необходимый комплект документов через ЕПГУ для получения санитарно-эпидемиологических заключений, санитарно-судовых свидетельств на право плавания, решений об организации санитарно-защитных зон и лицензий на отдельные виды деятельности.
За девять месяцев 2025 года из общего числа поступивших заявлений (4064) через ЕПГУ было подано 3008 заявлений, что составляет 77% от общего объема, в то время как в 2024 году данный показатель составлял 47%.
Таким образом, увеличение доли заявлений, поданных через ЕПГУ демонстрирует высокую востребованность бизнес-сообществом Югры такого формата взаимодействия власти и бизнеса, а также подтверждает возможность сокращения времени рассмотрения заявлений благодаря оптимизации процессов электронного документооборота и финансовых затрат, связанных с личным обращением или посредством почтовой связи.