Права потребителя, которому навязаны сервисные услуги, восстановлены в суде апелляционной инстанции

Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре выступило в защиту прав Потребителя услуг, оказываемых ООО «Сеть Связной». Поводом для обращения в суд в защиту прав потребителя из категории социально-уязвимых, стало включение в договор купли-продажи условий, ущемляющих права потребителя. В частности, при покупке телефона, потребителю навязали дополнительные товары и услуги: консультация «все включено VIP-плюс» общей стоимостью 8788,00 рублей и пакет программ общей стоимостью 1756,00 рублей. Подаче иска предшествовало обращение Потребителя к Ответчику с письменными претензиями, в которых изложены законные требования, однако они остались без удовлетворения.

Решением мирового судьи Ханты-Мансийского судебного района, удовлетворении заявленных требований отказано. Оценивая, преюдициальную значимость таких решений, а также ущемлённое право потребителя, Управление подало апелляционную жалобу. Решением Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры решение мирового судьи Ханты-Мансийского судебного района было отменено и принято новое, согласно которому в пользу потребителя присуждены денежные средства в размере 89753,28 рубля: 10544,00 рубля денежные средства за навязанные товары и услуги; 48291,00 рубля неустойка; 1000,00 рублей моральный вред и 29917,76 рублей штраф за отказ удовлетворить требования.

Уважаемые потребители Югры! Статьей 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено запрет обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Исходя из данной правовой гарантии, на практике продавец до реализации дополнительных товаров и услуг, должен получить от потребителя согласие на их реализацию, при этом, такое заявление должно поступить от потребителя лично, либо продавец должен составить такое заявление самостоятельно, после чего, потребитель такое заявление должен подписать, т.е. выразить свое согласие на их приобретение.

Таким образом, при реализации товаров, в которых нет необходимости потребитель вправе отказаться от них, а если такие товары уже оплачены, но эта покупка не была предварительно оговорена продавцом необходимо потребовать возврата излишне уплаченной суммы. При этом главным доказательством является отсутствия подписанного Вами согласия на их приобретение.

Югорчане,  если Вы оказались в похожей ситуации, Вы вправе обратиться в Управление с письменной жалобой, направив ее посредством Почты России в адрес Управления, либо обратившись лично, также Вы можете обратиться посредством формы «Прием обращений граждан» размещенной на официальном сайте Управления по адресу https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ с соответствующим обращением (жалобой) пройдя обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Материал подготовлен главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Мариненковым Александром Олеговичем 360-003 доб. 1603

Просмотров: 348