Потребителям туристских услуг в связи с пандемией коронавируса

Правоотношения по договору о реализации туристского продукта регулируются Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности).

Согласно положениям статьи 14 Закона об основах туристской деятельности «в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».

Обязанность по возврату соответствующих денежных средств, в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре (турагенте) как стороне договора о реализации туристского продукта. При уклонении туроператора (турагента) от исполнения этой законодательно закрепленной обязанности добровольно защита соответствующего нарушенного права туриста обеспечивается в судебном порядке.

При этом необходимо иметь в виду, что под «судебным порядком» понимается не только подача и рассмотрение иска в суде, но и досудебная (письменная претензионная) стадия урегулирования спорной ситуации.

В соответствии с ч.ч. 2, 7 и 10 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей», исковое заявление в суд потребители вправе предъявить по своему месту жительства или месту пребывания либо по месту нахождения организации либо по месту заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он также может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.

В соответствии с взаимосвязанными положениями ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей», Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей

Электронное обращение можно направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (официальный сайт: http://86.rospotrebnadzor.ru/, портал Роспотребнадзора для направления обращения https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Телефон Управления 8(3467) 36 00 03 с 09 до 18 часов, ежедневно с понедельника по пятницу. Телефон Консультационного центра для потребителей 8(3467) 36 30 88.

Типовая форма претензии.

Просмотров: 1447