Потребителям Лангепаса произведут перерасчет платы за услугу водоснабжения ненадлежащего качества
В августе 2023 года в Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре массово поступили обращения потребителей на плохое качество питьевой (холодной) воды, на основании которых проведено административное расследование, а в отношении ресурсоснабжающей организации ООО «Промышленные информационные технологии» возбуждена внеплановая выездная проверка. Установлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения - факты подачи некачественной питьевой холодной воды с водоочистных сооружений после очистки, перед непосредственной подачей в распределительную сеть города.
Следует указать, что юридическое лицо ООО «Промышленные информационные технологии» оказывает населению платную коммунальную услугу водоснабжения. Соответственно, обязано обеспечить надлежащее качество, гарантированное законодательством защите прав потребителей. Однако, результатами контрольно-надзорных мероприятий было установлено: Обществом при осуществлении холодного водоснабжения не соблюдаются гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, требования безопасности и безвредности для жителей муниципального образования факторов среды обитания, тем самым допущено нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, которое создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц.
Качество питьевой воды, отобранной у Общества в период с августа по октябрь 2023, по санитарно–химическим, органолептическим и физико-химическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21.
В соответствии со ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Лангепасскими сотрудниками Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре направлено в суд исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей г.Лангепаса о признании поставки ООО "ПРОМИНФОРМ ТЕХНОЛОГИИ" потребителям водопроводной воды ненадлежащего качества противоправной и нарушающей права потребителя, а также о возложении обязанности по обеспечению потребителей качественной питьевой водой, постоянно соответствующей санитарным правилам и нормам, возложении обязанности произвести потребителям перерасчет платы за коммунальные услуги.
Решением Лангепасского городского суда требования административного органа были удовлетворены частично, суд обязал Общество с ограниченной ответственностью «Промышленные информационные технологии» не позднее одного месяца со дня вступления решения по настоящему делу, произвести перерасчет потребителям/абонентам г.Лангепаса размера платы за услугу питьевого водоснабжения ненадлежащего качества. Суд апелляционной и кассационной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Итак, Определением Лангепасского городского суда определены сроки перерасчета потребителям/абонентам платы за услугу питьевого водоснабжения в сторону уменьшения на 16,5% за период с 03.08.2025 по 26.10.2023. Удовлетворив заявление Общества о предоставлении рассрочки, суд определил период исполнения решения следующим образом:
- перерасчет абонентам за период с 03.08.2023г. по 31.08.2023г. до 30.06.2025г.;
- перерасчет абонентам за период с 01.09.2023г. по 30.09.2023г. до 31.07.2025г.;
- перерасчет абонентам за период с 01.10.2023г. по 26.10.2023г. до 30.08.2025г.
С вопросами по данному материалу обращаться по телефону 8 (34669) 2 00 76; 8 (3467) 360-003 доб. 6000 – главный специалист - эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Лангепасе и г. Покачи Раизова Карлагаш Сексеновна