Оплаченный заказ из интернета не доставили. Что делать?

Как только заказ был оплачен, а на электронную почту пришел чек – договор купли-продажи считается заключенным и подлежит исполнению. Основание: статья 493 Гражданского кодекса РФ.

Продавец в одностороннем порядке расторгать договор или не исполнять его по причинам, связанным с колебанием курса или задержек поставки по закону не может. Но иногда так делает.

Если вы попали в такую ситуацию, нужно направить продавцу претензию. Добиться принудительного исполнения договора можно через суд.

В претензии ссылаемся на статью 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.

Если продавец не доставил товар в срок, потребитель вправе потребовать:

• передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

• возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель может потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Для получения помощи по составлению претензии в адрес продавца и иска в суд можно обратиться в Роспотребнадзор по месту жительства.

Консультации для потребителей проводят сейчас на нашей горячей линии по телефону 8 800 555 49 43.

Просмотров: 298