Когалымчан консультируют о цифровых финансовых услугах в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей

С 15 по 31 марта 2021 года в г.Когалыме проводится «Горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей. Жители Когалыма задают вопросы по защите прав потребителей и получают необходимую информацию или консультацию по телефонам. Специалисты отдела потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Когалыма по телефонам 8 (34667) 93-761, 93-760, а также юристы территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре в г. Когалыме и Консультационного центра в Филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО - Югре в г.Сургуте и в Сургутском районе, в г. Когалыме» 8 (34667) 2-36-89, 8 (34667) 2-74-79 (доб.802).

18.03.2022 года в Бюджетном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Когалымский политехнический колледж» состоится лекция на тему «Справедливые цифровые финансовые услуги». Сотрудники территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме и отдела потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Когалыма встретятся со студентами, чтобы осветить текущие тенденции цифровых рынков.

Напомним, ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. В 2022 году он проходит под девизом «Fair Digital Finance - Справедливые цифровые финансовые услуги». Цифровые технологии и интернет упростили доступ к финансовым услугам. Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы — устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.

Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.

Электронные деньги — цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек — своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе.

Все эти новые и удобные финансовые инструменты, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать.

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.

Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступающих в органы, осуществляющие защиту прав потребителей, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);

– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).

Традиционно в преддверии праздника Отделом потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Когалыма совместно с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме, проводится правительская работа с населением города по различным аспектам закона о защите прав потребителей. Особое внимание уделяется разъяснению правовых аспектов законодательства, связанных с девизом года.

Информацию подготовил главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме Овчаренко Инна Сергеевна

8 (34667)2-36-89 

Просмотров: 297