Итоги практики судебной защиты прав потребителей за 2019

Судебная защита прав потребителей - одно из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре. Подведены итоги 2019 года судебной защиты прав потребителей с участием Управления Роспотребнадзора.

Напомним, что в наш адрес в 2019 году поступило 3873 письменных обращений, из которых вопросов защиты прав потребителей касалось 2375, что составляет 61,3%, из них 26 обращений послужили основанием для предъявления Управлением исков в суд в защиту интересов конкретных потребителей: 16 исков подано в защиту неопределенного круга лиц, а 10 исков направлено на защиту нарушенных прав конкретных потребителей.

Наибольшая доля удовлетворенных исков касалась споров, вытекающих из договоров розничной торговли и были связаны с продажей товаров ненадлежащего качества (21 исков), а также нарушением прав потребителей при реализации продуктов питания (4 иска), так же 4 иска касалось некачественного оказания жилищно-коммунальных услуг. По результатам судебных разбирательств потребителям в 2019 году присуждено 883600 руб., из них в счет возмещения морального вреда – 80 тыс.руб. Средняя сумма, присужденная на один удовлетворенный иск, составила 34 тыс.руб.

Ещё одной формой судебной защиты прав потребителей является участие сотрудника Роспотребнадзора в судебном заседании с целью дачи заключений по делу о защите интересов потребителей. Так, было дано 64 заключения в защиту прав потребителей по судебным делам, рассмотренным в 2019 году, из них удовлетворены требования 56 потребителей, в пользу потребителей присуждено 10902,2 млн. рублей, в т.ч. компенсации морального вреда – 234 тыс. рублей.

Приведём несколько примеров. Житель Ханты – Мансийска 24.12.2018 заключила с юридическим лицом «Окна 999» договор об оказании услуг по производству светопрозрачных конструкций, 07 февраля 2019 Ответчик должен был предоставить товар, однако этого не произошло. 03.03.2019 Потребитель направил в адрес Исполнителя претензию с требованием об исполнении своих обязанностей согласно заключенному договору в течение 14 календарных дней с момента получения настоящей претензии, однако в досудебном порядке вопрос урегулировать не удалось. Управлением подготовлено исковое заявление в защиту Потребителя, которое было удовлетворено. Суд обязал в принудительном порядке исполнить условия договора, а также присудил в общей сложности 108 тыс. рублей в пользу потребителя, из них 67 200,00 за нарушение сроков исполнения обязательств, 5000,00 моральный вред и 36 100,00 штраф.

По иску когалымских специалистов Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре с ООО «Меандр Люкс» взыскана компенсация морального вреда и материального ущерба потребителя, получившего травму на неочищенном от снега крыльце магазина.

По иску Няганских сотрудников Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Жгре ресурсоснабжающая организация обязана произвести перерасчет за водопроводную воду ненадлежащего качества потребителям п. Каменное

Решением Ханты-Мансийского районного суда от 26.11.2019 был удовлетворен иск Ханты-Мансийских сотрудников Управления о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя Друзьяко Сергея Васильевича, занимавшегося производством кухонной и другой корпусной мебели.

При содействии Управления потребитель взыскал в судебном порядке ущерб от пожара, произошедшего в связи не полной информацией в руководстве по эксплуатации стабилизатор сетевого напряжения газового котла TEPLOCOM ST-555.

1 ноября 2019 года Ханты-Мансийским районным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре привлечено в гражданское дело в качестве государственного органа, дающего заключение по делу в целях защиты прав потребителей. При подготовке заключения для суда, Управлением было установлено, что потребитель приобрел стиральную машину в магазине «Эльдорадо» (ООО «М видео Менеджмент»). Товар был доставлен Продавцом, но при установке машины потребителем выявлен дефект - стекло дверцы (люка) оказалось с трещиной. Суд частично удовлетворил требования потребителя: взыскать с продавца стоимость товара 54 999 рублей, неустойку в размере 21 446 рублей, компенсацию морального вреда – 3 000 рублей, штраф в размере 39 722,50 рублей. Всего 119 167,50 рублей. Решение не вступило в законную силу.

Нижневартовские сотрудники Роспотребюнадзора участвовали в гражданском процессе для дачи заключения по иску потребителя с ограниченными возможностями к ООО «ДНС-Ритейл» о защите прав потребителей и взыскании с убытков, связанных с проведением независимой экспертизы, неустойки и морального вреда. В пользу потребителя взысканы убытки в размере 5 500 руб. неустойка в размере 11 723 руб. 10 коп., компенсация морального вреда в размере  1 000 рублей, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 6 361 руб. 55 коп, а всего 24 584 руб. 65 коп.

Уважаемые югорчане! В целях защиты своих прав потребители могут обращаться по телефону «горячей линии» в отдел защиты прав потребителей 8 (3467) 360-003. Режим работы телефонов «горячей линии»: в рабочие дни: с 9.00 до 17.30 час. (в пятницу: с 9.00 до 16.00 час.). Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час.

Обращение можно направить в Управление Роспотребнадзора по ХМАО – Югре через электронный сервис.

Консультационную помощь специалистов или воспользоваться возможностью оставить письменное обращение в ходе личного приема, обратившись в Общественную приемную по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д.72, Приемная.

Судебная защита нарушенных прав конкретного потребителя с участием территориальных органов Роспотребнадзора, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, возможна только в случае, если такая просьба будет отражена в заявлении потребителя, поданном в Управление.

Материал подготовлен начальником отдела защиты прав потребителей Хакимовой Татьяной Станиславовной, телефон для справок: 8(3467) 360003 добавочный 1601

Просмотров: 333