Итоги горячей линии «Качество и безопасность хлебобулочных изделий, кондитерской продукции. Сроки годности»

Завершила работу горячая телефонная линия «Качество и безопасность хлебобулочных изделий, кондитерской продукции. Сроки годности». 

Напомним, с 22 июня по 06 июля 2020 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре отвечали на вопросы жителей региона. 

Анонсы о проведении «горячей линии» были размещены на сайтах Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», на сайтах органов местного самоуправления и в местных СМИ, на информационных стендах в помещениях филиалов.

За период работы «горячей линии» поступило 75 обращений по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции. 
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • требования к качеству и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ – 14 обращений, что составляет 19 % от общего количества вопросов;- о необходимости маркировки хлебобулочных кондитерских изделий – 9 обращений или 12%;
  • правильного выбора хлебобулочных и кондитерских изделий – 18 обращений или 24%.
  • информирования потребителей об адресах и др. контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта – 13 обращений или 17%;
  • об обогащенных хлебобулочных изделиях, здорового питания – 13 обращений или 17%;

На сайтах Управления и в местных СМИ размещена 9 публикаций – анонсов «горячей линии» и статей на темы: «Требования к качеству хлебобулочных изделий и ее маркировки»; «Требования к качеству кондитерской продукции»; «Какой срок годности хлеба и хлебобулочных изделий по ГОСТу»; «Условия хранения и срок годности кондитерских изделий»; «Рекомендации по правильному питанию населения»; «Рекомендации по выбору хлебобулочных и кондитерских изделий» и другие.

Консультационным центром ФБУЗ и сотрудниками Роспотребнадзора распространено 25 листовок и памятки с информацией для потребителей по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и сроков годности.

В момент проведения «горячей линии» рассмотрена 1 устная жалоба от граждан на неудовлетворительное качество продукции и на нарушение установленных требований при реализации хлебобулочных изделий.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» по обращениям на горячую линию гражданам были даны разъяснения и рекомендации в соответствии с действующим законодательством.

Вопросы соблюдения качества и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции

Просмотров: 876