Итоги «Горячей линии»

В Территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в г. Югорске и Советском районе было организовано тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, школьной формы, канцелярских товаров, детскому питанию, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров

с 19 августа по 02 сентября 2020 года.

Всего по г. Югорску и Советскому району было зарегистрировано 16 обращений граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, всем обратившимся были оказаны консультации, разъяснены статьи Закона РФ «О защите прав потребителей»,
ГК РФ и обозначены дальнейшие действия.

Наиболее часто задаваемые вопросы:

- 1 место (6 обращений) - качество и безопасность детской одежды и обуви, в том числе одежды для обучающихся (школьной формы) - наличие информации на этикетке по составу изделия, маркировке, возврат некачественного товара, сроки и условия возврата товара надлежащего качества;

- 2 место (4 обращения) - требования к обуви детей дошкольного, младшего школьного возрастов, сроки и условия возврата товара надлежащего качества;

- 3 место (2 обращения) - требования к школьному ранцу по качеству материалов, прочности весу, размерам и др.

Минимальный удельный вес составили вопросы (по 2 обращения) по качеству и безопасности мебели (стул), канцтоваров (краски).

Всем обратившимся даны подробные консультации и разъяснения в соответствии с требованиями действующего законодательства. Специалисты ТО УРПН по ХМАО-Югре в г. Югорске и Советском районе ответили на вопросы, касающиеся качества и безопасности детских товаров, их правильного выбора и способов защиты нарушенных прав потребителей.

Кроме тематических консультаций, специалисты ведут активную работу по информированию граждан в сети «Интернет». На официальных сайтах регулярно размещаются памятки и рекомендации по темам: «Качество и безопасность детских товаров», «Условия обмена и возврата товаров», «Как составить претензию в случае покупки некачественного товара».

Ситуация находится на постоянном контроле Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в г. Югорске и Советском районе.

 

 

 

 

 

Материал подготовил: главный специалист-эксперт  Галкина О.В.

 

 

Просмотров: 70