Арбитражный суд признал законность распоряжения Управления о проведении выездной проверки в отношении лица, предоставляющего услуги общественного питания

Общество с ограниченной ответственностью «Дионис» (далее – заявитель, Общество), полагая, что распоряжение (приказ) Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – административный орган, Управление) о проведении проверки вынесено в отсутствие к тому правовых оснований, а так же в нарушение требований норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением  о признании данного распоряжения незаконным.

Своим решением Арбитражный суд ХМАО – Югры  распоряжение Управления признал законным и в удовлетворении требований Общества отказал в полном объёме, с чем заявитель не согласился и направил апелляционную жалобу в Восьмой Арбитражный апелляционный суд.

Как следовало из материалов дела, в отношении Общества территориальным отделом Управления была проведена внеплановая выездная и документарная проверка. Основанием для проведения указанной проверки проводилась на основании оспариваемого  распоряжения  Управления.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, заслушав представителей сторон, суд пришел к выводу о законности оспариваемого распоряжения и наличии у Управления полномочий и правовых оснований для принятия распоряжения, которое при этом не нарушает права и законные интересы заявителя, не создает необоснованных препятствий для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не влечет для Общества каких-либо негативных последствий.

Так, порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) регулируется нормами статьи 10 Федерального Закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), согласно которого одним из оснований для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Из содержания оспариваемого распоряжения судом было установлено, что проверка в отношении Общества назначена на основании трех приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), которые, в свою очередь приняты на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Указанное не противоречит действующему законодательству и полностью согласуется с нормами Закона № 294-ФЗ.

Следовательно, вопреки доводам заявителя, у Управления имелись правовые основания, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, для проведения внеплановой проверки в отношении Общества.

При этом доводы заявителя о том, что к участию в проверке не были привлечены органы прокуратуры, судом были отклонены, поскольку указание в приказе от 18.08.2017 № 672 на взаимодействие не предусматривает обязательность участия органов прокуратуры в таких поверках и прямо предусмотрено Законом № 294-ФЗ.

Поскольку оспариваемое Обществом распоряжение полностью соответствует приведенным выше требованиям Закона № 294-ФЗ, а также принимая во внимание, что для принятия оспариваемого распоряжения у Управления имелись правовые основания Восьмой Арбитражный апелляционный суд  полностью поддержал  позицию и выводы Арбитражного суда ХМАО – Югры , оставив решение суда о законности распоряжения Управления, без изменения.

Настоящее решение вступило в законную силу с момента его вынесения 8ААС.

Подготовлено главным специалистом экспертом отдела юридического обеспечения Управления Ларионовой А.В. (3467) 360003 (д. 1506)

Просмотров: 56