«Назад

Пресс-релиз «За отказ в удовлетворении законного требования потребителя продавец поплатился дважды»

Пресс-релиз «За отказ в удовлетворении законного требования потребителя продавец поплатился дважды»

В Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре обратился потребитель с жалобой на действия аптеки. В частности, потребитель приобрел автоматический тонометр. После приобретения товара потребитель обнаружил, что тонометр работает ненадлежащим образом.

В дельнейшем потребитель обратился в адрес продавца с претензией, содержащее требование о проведении проверки качества приобретенного аппарата. По требованию потребителя была проведена проверка качества товара, в результате которой продавцом не было выявлено каких-либо недостатков в работе тонометра.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Продавцом обязанность по проведению экспертизы не была исполнена.

Данное обстоятельство и соблюдение претензионного порядка решения спора явилось основанием для проведения внеплановой проверки в отношении продавца, по результатам которой доводы, изложенные в обращении, подтвердились. Вместе с тем, продавец в добровольном порядке вернул потребителю стоимость спорного товара.

Следующим этапом восстановления нарушенных прав потребителя стало обращение в гражданско-правовом порядке в суд с исковым заявлением о компенсации морального вреда.

В результате рассмотрения искового заявления в суде требования потребителя были удовлетворены частично и в счет компенсации морального вреда с продавца взыскано 2000 рублей.

Решение суда в законную силу не вступило.