«Назад

Почти 20 тысяч за некачественную водопроводную воду взыщет потребитель п.Приобье Октябрьского района. Решение по иску регионального Роспотребнадзора в действии

Почти 20 тысяч за некачественную водопроводную воду взыщет потребитель п.Приобье Октябрьского района. Решение по иску регионального Роспотребнадзора в действии

Раннее мы информировали о решении Октябрьского районного суда ХМАО-Югры от 19.05.2017 по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в защиту неопределенного круга потребителей к Муниципальному предприятию «Эксплуатационная генерирующая компания» МО г.п. Приобье, Администрации пгт. Приобье, которым действия по предоставлению услуги питьевого водоснабжения ненадлежащего качества признаны незаконными. Согласно решению суда, помимо прочего Администрация пгт. Приобье и МП «Эксплуатационная генерирующая компания» МО г.п. Приобье обязаны в срок до 31.12.2019 г. обеспечить население пгт. Приобье, Октябрьского района ХМАО-Югры питьевой водой, отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям любым доступным способом и довести до сведения граждан-потребителей указанного решение суда через средства массовой информации.

Тем самым региональный Роспотребнадзор предоставил возможность потребителям некачественной услуги водоснабжения пгт. Приобье потребовать перерасчёта размера платы в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги, а также возмещении ущерба (убытков).

Это и сделала одна из жительниц пгт. Приобье, которая обратилась в мировой суд с исковым заявлением к МП «ЭГК» с требованием вернуть денежные средства за коммунальную услугу (водоснабжение) ненадлежащего качества, взыскать неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, судебные расходы, связанные с затратами на проведение экспертизы качества питьевой воды, компенсацию морального вреда, штраф.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в городе Нягани и Октябрьском районе в порядке п. 5 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» принял участие в деле и дал заключение по делу в целях защиты прав потребителя.

Мировой суд рассмотрел гражданское дело и удовлетворил требования истца частично, а именно: взыскал денежные средства за предоставление потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества в размере 2846 рублей 66 копеек, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 2846 рублей 66 копеек, судебные расходы, связанные с затратами на проведение экспертизы качества питьевой воды в размере 4197 рублей 26 копеек, штраф 4945 рублей 29 копеек, компенсацию морального вреда 5000 рублей, а всего 19835 рублей 87 копеек. Решение суда не вступило в законную силу. После вступления в законную силу решения суда, МП «ЭГК» обязан выплатить потребителю денежные средства за услугу ненадлежащего качества в размере 19835 рублей 87 копеек вместо плаченных ею 2846 рублей 66 копеек - выплата превышает почти в 7 раз.

Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре призывает исполнителей коммунальных услуг уважать претензионный порядок урегулирования разногласий с потребителями.

Уважаемые югорчане! Роспотребнадзор не вправе предъявлять имущественные иски - это право потребителя! Данный пример наглядно демонстрирует путь восстановления нарушенных прав посредством взаимодействия потребителя и государства! Система государственной защиты прав потребителей эффективна!

 

Материал подготовлен главным специалистом– экспертом территориального отдела в г.Нягани и Октябрьского района Гафиевой Ириной Сергеевной тел. 8(34672)69531