«Назад

Потребитель Югорска при содействии сотрудников Роспотребнадзора «отсудил» у М.Видео почти 2 цены приобретенной стиральной машины

Потребитель Югорска при содействии сотрудников Роспотребнадзора «отсудил» у М.Видео почти 2 цены приобретенной стиральной машины

В территориальный отдел обратился гражданин К. с просьбой помочь восстановить его нарушенные права как потребителя, приобретшего товар в магазине М-Видео. Специалисты территориального отдела помогли составить исковое заявление в суд о признании действий ООО «М.Видео Менеджмент» незаконными, расторжении договора купли-продажи стиральной машины, взыскании стоимости товара, сертификата «Быстросервис», неустойки и компенсации морального вреда. Определением об утверждении мирового соглашения от 24.04.2017 ООО «М.Видео Менеджмент» обязан выплатить гражданину К. денежные средства в сумме 38 980 рублей, в том числе стоимость стиральной машины WM Gorenje MV65FZ23/Sв размере 19 990 рублей и стоимость сертификата «Быстросервис» в размере 9 990 рублей, неустойку в размере 12 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей.

Напоминаем югорчанам, чтотерриториальные органы Роспотребнадзораобладают большим спектром полномочий по защите социально-уязвимых категории граждан или группы потребителей. Защита прав потребителей посредством предъявления исков в интересах неопределенного круга лиц направлена на профилактику правонарушений на потребительском рынке. Основанием для обращения органов Роспотребнадзора в защиту определенных потребителей (потребителя) являются положения ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 РФ «О защите прав потребителей».

Поводами для участия органов Роспотребнадзора в конкретном гражданском деле могут быть устные или письменные заявления потребителей, а также поступившие материалы из других государственных органов или органов местного самоуправления, обращения общественных и иных организаций, публикации в средствах массовой информации или в сети Интернет, и т.п.

Во всех вышеприведенных случаях необходимость участия в конкретном гражданском деле определяется органом Роспотребнадзора самостоятельно, исходя из социального положения заинтересованного лица (например, обращение нетрудоспособного инвалида или защита интересов недееспособного лица) и оценки юридических последствий вступления в силу решения суда (актуальности, сложности, значимости гражданского дела для состояния законности в сфере защиты прав потребителей в конкретном субъекте Российской Федерации, районе, городе). До подачи заявления в суд орган Роспотребнадзора должен проверить, на какой круг потребителей направлены действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, привлекаемого в качестве ответчика по делу в сфере защиты прав потребителей. Если имеет место неопределенный круг потребителей, в целях увеличения эффективности деятельности органов Роспотребнадзора необходимо использовать порядок предъявления заявления (иска) в интересах именно неопределенного круга потребителей.

Сотрудники Управления Роспотребнадзора по ХМАО- Югре готовы оказать консультационную помощь по вопросам защиты прав потребителей.

Исп. гл. специалист-эксперт Привезенцева О.В. 7-38-91