«Назад

Об утверждении порядка выдачи решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны

Об утверждении порядка выдачи решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны

Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре уведомляет, Приказом №299 от 02.11.2018г. утвержден порядок выдачи решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон.

Круг заявителей

Заявителем на получение услуги (далее - заявитель) является юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), физическое лицо, указанное в заявлении о выдаче решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны, информация о котором указывается в решении об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

Наименование процедуры (действия)

Наименование процедуры - «Выдача решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны».

Наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выдачу Решения

Выдача Решения осуществляется Роспотребнадзором (его территориальными органами).

Описание результата процедуры (действий)

Результатами процедуры (действий) являются:

а) выдача Решения;

б) внесение сведений о выданном Решении в Реестр решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны;

в) внесение сведений о выданном Решении в орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на строительство объекта, в случаях, указанных в п.6 Правил;

г) внесение выданного Решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с положениями Правил.

Срок выдачи Решения

Рассмотрение Роспотребнадзором (его территориальным органом) представленных заявителем документов для выдачи Решения осуществляется в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления о выдаче Решения.

Рассмотрение Роспотребнадзором (его территориальным органом) представленных заявителем документов для переоформления Решения осуществляется в срок, не превышающий семи рабочих дней с момента получения заявления о переоформлении Решения.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для выдачи Решения

Для получения Решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

а) заявление об установлении, изменении санитарно-защитной зоны (примеры форм заявлений приведены в приложениях №3 и №4)

б) проект санитарно-защитной зоны;

в) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Для получения Решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

а) заявление о выдаче Решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны (пример формы заявления приведен в приложении №5)

б) результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации);

в) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов исследований (измерений), указанных в подпункте «б» настоящего пункта.

Для переоформления Решения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

а) заявление в свободной форме о переоформлении Решения с указанием причины переоформления (реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица либо изменение фамилии, имени и отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя; сокращение перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности; техническая ошибка, допущенная при оформлении Решения и обнаруженная после его получения) с указанием сведений, предусмотренных формой, установленной в приложении № 3 к Порядку;

б) ранее выданное Решение.

Оценка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в проекте санитарно-защитной зоны

Проект санитарно-защитной зоны содержит:

а) сведения о размерах санитарно-защитной зоны;

б) сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде);

в) обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая требования пп. 19-23 настоящих санитарных правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и предусмотренных настоящими санитарными правилами случаях оценки риска для здоровья человека;

г) перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны;

д) обоснование возможности использования земельных участков в границах санитарно-защитной зоны (в предусмотренных случаях).

Обоснование в проекте санитарно-защитной зоны размеров и границ санитарно-защитной зоны представляется в виде текстового описания (пояснительной записки) и картографических материалов, в том числе в приложениях, и содержит следующие разделы:

- В разделе «Содержание проекта» представляется информация о разработчике проекта санитарно-защитной зоны, наименование, место расположения и адрес объекта, основания и цели разработки проекта санитарно-защитной зоны; данные о наличии актуальных (действующих) томов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и разрешений на выбросы, санитарно-эпидемиологических и экспертных заключений на предыдущие проекты санитарно-защитных зон (при наличии); краткий перечень и результаты выполненных в ходе проектирования работ; список использованной литературы.

- Раздел «Методика выполнения работ при проектировании санитарно-защитной зоны» содержит описание хода выполнения работ по проектированию санитарно-защитной зоны; перечень исходных данных для проектирования; источники исходных данных, в том числе картографических; методы, методики и программные средства, использованные для выполнения работ; параметры, принятые для выполнения расчетов рассевания (коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: коэффициент, зависящий от температурной стратификации атмосферы; средняя максимальная температура атмосферного воздуха наиболее жаркого месяца года; средняя максимальная температура атмосферного воздуха наиболее холодного месяца года; значение скорости ветра, превышаемой по средним многолетним данным не более чем в 5% случаев в году; среднегодовая повторяемость ветров различных направлений (роза ветров), частота возникновения аномальных, для рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере, явлений – инверсий, штилей и др.); данные о фоновых концентрациях и пр.

- Раздел «Сведения об объекте» должен содержать общие сведения об объекте (адрес объекта, ИНН, КПП, ОКПО, ОКОНХ, БИК, а также ФИО и должность руководителя); географическое описание места расположения объекта; описание производственной структуры, технологических процессов, мощности объекта;режим работы объекта; информацию о количестве источников выбросов; перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу с указанием кода, наименования, величины гигиенического норматива, класса опасности, суммарного выброса каждого вещества (г/с и т/год), а также групп суммации; количество выбрасываемых веществ каждого класса опасности; общий выброс загрязняющих веществ (г/с и т/год), в том числе согласно разрешению на выброс (при наличии), утвержденному в установленном порядке; ориентировочный размер санитарно-защитной зоны объекта (при наличии).

- Раздел «Оценка фактической и перспективной градостроительной ситуации» должен содержать ситуационную карту-схему, на которую должны быть нанесены: земельный участок (участки), на котором размещён объект, непосредственно объект, а также иные объекты и территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; карту-схему с нанесенными границами санитарно-защитной зоны с указанием масштаба и нанесенной масштабной линейки; адресный реестр объектов и территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания (в случае наличия таких объектов и территорий в границах предлагаемой к установлению санитарно-защитной зоны).

- Раздел «Определение размеров санитарно-защитной зоны на основании результатов расчётов рассеивания загрязняющих веществ» должен содержать описание реализованных вариантов расчетов рассеивания (по площадке в точках расчетной сетки, в расчетных точках на границе санитарно-защитной зоны, в ближайшем жилье и других нормируемых территориях, на зимнее или летнее время года, с учетом или без учета фоновых концентраций загрязняющих веществ); таблицу с координатами и номерами расчетных точек на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье, карту-схему санитарно-защитной зоны с расчетными точками на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье, таблицу с результатами расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе; карты-схемы полей рассеивания приоритетных загрязняющих веществ, анализ результатов расчетов рассеивания и выводы о соблюдении/несоблюдении на границе предлагаемой к установлению санитарно-защитной зоны гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.

- Раздел «Определение размеров санитарно-защитной зоны на основании результатов акустического расчета и/или расчета воздействия других физических факторов (ультразвук, инфразвук, ЭМИ, вибрация и др.)» должен содержать перечень источников физического воздействия, их характеристики, расположение на территории объектов; описание реализованных вариантов расчетов воздействия физических факторов (по площадке в точках расчетной сетки, в расчетных точках на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье, с учетом или без учета высоты расположения расчетной точки или расчетной сетки); таблицу с координатами и номерами расчетных точек на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье; карту-схему санитарно-защитной зоны с расчетными точками на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье; таблицы с результатами расчетов воздействия физических факторов; карты-схемы распространения физических факторов воздействия; анализ результатов расчетов физических факторов воздействия и выводы о соблюдении/несоблюдении на границе санитарно-защитной зоны предельно-допустимых уровней воздействия

- Раздел «Определение размеров санитарно-защитной зоны на основании результатов расчета рассеивания биологических агентов» должен содержать перечень источников биологического воздействия; описание реализованных вариантов расчетов рассеивания биологических агентов (по площадке в точках расчетной сетки, в расчетных точках на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье, на зимнее или летнее время года); таблицу с координатами и номерами расчетных точек на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье; карту-схему санитарно-защитной зоны с расчетными точками на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье; таблицу с результатами расчетов рассеивания биологических агентов в атмосферном воздухе, которая должна содержать, карты-схемы полей рассеивания приоритетных биологических агентов; анализ результатов расчетов рассеивания и выводы о соблюдении/несоблюдении на границе санитарно-защитной зоны гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.

Для кладбищ, скотомогильников и других аналогичных мест захоронения, кроме вышеперечисленных сведений, раздел должен содержать результаты гидрогеологических изысканий; расчетные максимальные концентрации биологических агентов в подземных водах и почве; величины гигиенических нормативов качества подземных вод и почв для данных биологических агентов.

- Раздел «Оценка риска для здоровья населения» должен содержать материалы по расчёту и оценке риска для здоровья населения, выполненных в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке.

- Раздел, содержащий программу натурных исследований за качеством атмосферного воздуха и уровнем воздействия физических факторов на границе санитарно-защитной зоны, на территории жилой застройки и других объектов с нормируемыми показателями качества среды обитания.

- Раздел, содержащий план (перечень) мероприятий по защите населения от вредного химического, физического и биологического воздействия на среду обитания и здоровье человека, в случае необходимости проведения указанных мероприятий.

- Раздел «Описание границ санитарно-защитной зоны объекта» должен содержать информацию о размере санитарно-защитной зоны по всем направлениям (на каком расстоянии от контуров земельных участков (объектов) проходит граница санитарно-защитная зона); длина (периметр) санитарно-защитной зоны и её площадь; баланс территорий различного назначения в границах санитарно-защитной (тип каждой территории и её общая площадь); наличие/отсутствие территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания в границах санитарно-защитной зоны; рекомендации по использованию территории санитарно-защитной зоны; обоснование возможности использования земельных участков в границах санитарно-защитной зоны в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при необходимости).

- В разделе «Заключение» должны содержаться итоговые размеры и границы санитарно-защитной зоны, предлагаемой к установлению, перечень мероприятий при необходимости, перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны.

К обоснованию размеров и границ санитарно-защитной зоны должны быть приложены правоустанавливающие документы на земельные участки под строительство, эксплуатацию или реконструкцию объектов.

Картографические материалы, содержащие ситуационный план размещения объекта, представляются в масштабе М 1:2000, 1:5000, 1:10000 в зависимости от площади территории объекта и должны быть заверены органами местного самоуправления. Указанные материалы должны содержать актуальную на момент проектирования информацию, отображать границы земельного участка объекта и границы территорий и объектов различного назначения, в том числе с нормируемыми показателями качества среды обитания, которые запрещено размещать в санитарно-защитных зонах с обозначением их назначения.

В качестве приложений к обоснованию размеров и границ санитарно-защитной зоны должны быть представлены копия разрешения на выбросы (при наличии); копия справки уполномоченной организации о метеорологических характеристиках, определяющих условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе; инвентаризация источников выбросов в виде таблицы параметров источников выбросов в атмосферный воздух; инвентаризация источников физических факторов воздействия.

Разделы обоснования размеров и границ санитарно-защитной зоны, содержащие исходные расчёты рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере уровней физических факторов, экспозиции (при необходимости проведения оценки риска здоровью населения) представляются в приложении к проекту санитарно-защитной зоны.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления об установлении, изменении, прекращении существования санитарно-защитной зоны

Основанием для отказа в приеме заявления является представление заявителем документов, не отвечающих по составу и оформлению требованиям Правил, исчерпывающему перечню документов в соответствии с вышеизложенными  пунктами Порядка.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии решения об установлении или изменении санитарно-защитной зоны

Основаниями для отказа в принятии решения об установлении или изменении санитарно-защитной зоны являются:

а) отсутствие документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, или отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 18-23 настоящего Порядка;

б) несоответствие содержащихся в проекте санитарно-защитной зоны размеров и границ санитарно-защитной зоны, обоснований таких размеров и границ требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

в) несоответствие содержащихся в проекте санитарно-защитной зоны ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, ограничениям использования земельных участков, установленным пунктом 5 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, или несоответствие обоснований возможности использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222, для целей, предусмотренных подпунктом «б» пункта 5 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222, требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

г) наличие в экспертном заключении сведений о несоответствии проекта санитарно-защитной зоны санитарно-эпидемиологическим требованиям;

д) несоответствие сведений, содержащихся в проекте санитарно-защитной зоны и экспертном заключении;

е) отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта санитарно-защитной зоны санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

Основаниями для отказа в принятии решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны являются:

а) отсутствие документов, указанных в пункте 16настоящего Регламента;

б) формирование за контурами объектов (за контурами ранее существовавших объектов) химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего установленные гигиенические нормативы согласно результатам исследования (измерения), указанным в подпункте «а» пункта 16 настоящего Порядке;

в) наличие в экспертном заключении сведений о несоответствии результатов исследований (измерений), указанных в подпункте «а» пункта 16 настоящего Порядка, установленным требованиям.

Перечень сведений, необходимых и обязательных для выдачи Решения

Необходимыми и обязательными для предоставления услуги являются:

-санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок;

-государственная регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя в налоговом органе

-выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений.

По всем интересующим вопросам Вы можете обращаться в Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре (телефон /3467/360003 (доб. 1803).

Приложение №1. Заявление об установлении санитарно-защитной зоны.

Приложение №2. Заявление об изменении санитарно-защитной зоны.

Приложение №3. Заявление о прекращении существования  санитарно-защитной зоны.