«Назад

Натуральная косметика или гринвошинг? Выбор за потребителем

Натуральная косметика или гринвошинг? Выбор за потребителем

В ТО Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в Белоярском районе и Березовском районе, поступают звонки граждан с вопросами действительно ли та или иная марка косметического средства является натуральной и как отличить среди множества товаров, представленных на рынке, натуральную «биокосметику» от псевдонатуральной. Бьюти-специалисты считают, что указания на этикетке "растительная", "натуральная" косметика; "косметика, созданная природой"; "биокосметика" не обязывает её действительно быть такой. Связано это с тем, что ни в России, ни во всём мире не существует чётких законодательно установленных определений натуральной косметики. Многи товаропроизводители прибегают к таким приёмам:

1.     Например, зелёный цвет упаковки плюс надписи «фитотерапия», «природная» и т.д. ассоциируются с экологичностью и натуральностью продукта.

2.     На этикетку наносят такие слова, как натуральный, Natural, БИО, растительный и т.д. Не все продукты с этими надписями — жертвы гринвошинга, но это и не значит, что если на продукте такая надпись, то его состав будет на 100% органический или натуральный.

3.     Ссылка на растительные компоненты – «на основе трав», «живая косметика» и т.д.

4.     Заявление об экологичности может быть правдивым, но совершенно бесполезным для потребителя. Например, на растительном масле любят писать, что оно «не содержит холестерина». Это рекламный трюк: холестерин вообще никогда не содержится в растительных маслах, он есть только в продуктах животного происхождения.

5.     Сертификат «Natural Care» совершенно ничего не означает, это «сертификат», придуманный самим брендом.

6.     Есть определённые сертификаты, которые подтверждают качество составов косметики и признаны во всём мире.

Greenwashing (он же гринвошинг, он же зелёный камуфляж) — зелёное отмывание брендов, продуктов, сервисов. Иначе говоря, любые трюки, приводящие к формированию у потребителя ложного представления об экологичности продукта (бренда и т.д.).

Натуральная косметика или гринвошинг — как отличить? Если вы не уверены, действительно ли натуральный продукт у вас в руках, то:

1.    Посмотрите, есть ли у него сертификат органической косметики. Это может быть BDIH, NaTrue, ICEA, Ecocert, USDA и т.д. Если они есть, то продукт действительно органический и натуральный! Смело пользуйтесь!

2.    Обращайте внимание на состав - в натуральной косметике не должно быть таких ингредиентов, как SLS (Sodium Lauryl Sulfat, Sodium Laureth Sulfat), Dimethicone, Cyclomethicone, Сyclopentoxilase, Мethylisothiazolinone Мethylchloroisothiazolinone, все слова с PEG, парабены (все слова на -paraben), синтетические отдушки, силиконы, парафин и другие побочные продукты нефтепроизводства в натуральной косметике исключены. Если вы нашли эти (или один из них) ингредиенты в косметике, то эта косметика не натуральная.

Натуральная косметика и гринвошинг, выбор за потребителем! Управление Роспотребнадзора по Ханты-мансийскому автономному округу – Югре информирует,

безопасность парфюмерно-косметической продукции с 1 июля 2012 года регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (далее - Технический регламент). Документ устанавливает:

  • Правила идентификации парфюмерно-косметической продукции по признакам её характеризующим;
  • Требования к безопасности парфюмерно-косметической продукции. которая обеспечивается составом, физико-химическими показателями, микробиологическими показателями, содержанием токсичных элементов и токсикологическими показателями, клиническими (клинико-лабораторными) показателями, производством, потребительской тарой и маркировкой продукции.
  • Перечни разрешённых и запрещённых к использованию в парфюмерно-косметической продукции веществ;
  • Перечни красителей, консервантов, ультрафиолетовые фильтры, разрешённых к применению в составе парфюмерно-косметической продукции;
  • Норматив водородного показателя (pH), которому должна соответствовать продукция, определённая отдельным перечнем;
  • Нормативы микробиологических показателей безопасности парфюмерно-косметической продукции.

За 9 месяцев текущего года в лабораториях Югры, подведомственных Роспотребнадзору, исследовано 130 образцов парфюмерно-косметической продукции, одна из которых не соответствовала требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" одна проба.

Никаких требований по натуральности или экологичности ни в составе, ни в маркировке Технический регламент не предъявляет. Более того, чем натуральнее косметика, тем короче у неё сроки годности, иначе она будет небезопасной по микробиологическим показателям.

 

Материал подготовлен по материалам Государственного информационного ресурса «Защита прав потребителей» старшим специалистом 1 разряда Долговой С.В. 8(34670)26433

http://86.rospotrebnadzor.ru/news/-/asset_publisher/w7Ci/content/%D0%B2-%D1%8E%D0%B3%D1%80%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8?redirect=http%3A%2F%2F86.rospotrebnadzor.ru%2Fnews%3Fp_p_id%3D101_INSTANCE_w7Ci%26p_p_lifecycle%3D0%26p_p_state%3Dnormal%26p_p_mode%3Dview%26p_p_col_id%3Dcolumn-3%26p_p_col_pos%3D4%26p_p_col_count%3D5