Медиаматериалы

«Назад

Проблемы потребительского рынка интернет-услуг обсуждены на Консультативном совете по защите прав потребителей

Проблемы потребительского рынка интернет-услуг обсуждены на Консультативном совете по защите прав потребителей


 

16 марта 2017 года в Управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в рамках мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню защиты прав потребителей, состоялось заседание Консультативного совета по защите прав потребителей товаров и услуг, приобретаемых посредством сети Интернет.

В заседании приняли участие представители органов местного самоуправления городов Сургут. Нягань, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск и Ханты-Мансийского района, Торгово-промышленной палаты ХМАО, Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, Центра гигиены и эпидемиологии в ХМАО – Югре, Департамента внутренней политики ХМАО - Югры.

С приветственным словом к участникам Совета обратился заместитель руководителя Управления А.А.Казачинин.

Заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре И.В.Кудрявцевасделан обзор обращений потребителей товаров и услуг, оказываемых посредством электронной коммерции. Так в 2016 году доля жалоб граждан на услуги и товары, приобретенные посредством электронной коммерции, составили 1,1 % от всех жалоб на нарушения прав потребителей. Это наименьший показатель за три последних года (2014 - 5,6%, 2015 год-4,2%, 2016 - 1,1%). Количество самих обогащений по вопросам интернет услуг в трёхлетней динамике снизилось с 702 в 2014 году, 45 в 2015 году и 24 в 2016 годы. Уделено внимание доводам обращений граждан, указывающим на приобретение в интернет-магазинах товаров, продажа которых дистанционным способом не допускается: биологически активные добавки к пище, лекарственные препараты, алкогольная продукция. Особо подчёркнута эпидемиологическая опасность интернет продаж, например, суши и роллов. Так, в 2011 году среди потребителей услуг суши – ресторана в Сургуте было зарегистрировано 80 случав сальмонеллёза, в 2016 году произошло 2 вспышки сальмонеллёза у потребителей блюд японской в г. Когалым и Ханты-Мансийске. Все указанные предприятия общественного питания в настоящий момент имеют свои сайты и осуществляют продажу готовых блюд дистанционным способом.

О преемственности в работе всех ветвей национальной системы защиты прав потребителей доложила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре О.Л.Южакова. Предложено эстафетное сопроврождение по суллебной защите прав потребителей. Так, при обращении потребителя за консульитацией по составлению претензий, исковых заявлений в отделах по защите прав по требителей администраций муниципальных образований или в Консультационных центре (пунктах) потребителям разъясняется возможность вступления в гражданский процесс Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре для дачи заключения по делу. Такая форма работы с населением призвана усилить позиции потребителя в судебном заседании. С его потребителя сведения о сути его иска передаются в территориальные отделы Роспотребнадзора для подготовки заключения по делу.

Интересные предложения по укреплению доверия потребителей к он-лайн – ритейлу, а также проблемы отечественного бизнеса, возникающие в связи с ростом объемов трансграничной торговли,прозвучали в докладе вице-президента Торгово-промышленной палаты Югры Ивана Владимировича Кузикова. Рассмотрены подходы к обеспечению гарантий потребителям при пользовании интернет услугами.

С учетом состоявшихся обсуждений, было признано необходимым дальнейшее взаимодействие органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.