Защита прав потребителей

«Назад

О статистике обращений потребителей на телефон «горячей линии» в 2017 году

О статистике обращений потребителей на телефон «горячей линии» в 2017 году

В 2017 году на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре поступило 2048 обращений потребителей. Большая доля - 62% обращений касалась продажи некачественных товаров (1278 обращений), остальные обращения были по вопросам некачественных услуг.

Основными причинами, вызвавшими необходимость консультирования по телефону «горячей линии» были нарушения прав потребителей:

  • при продаже товаров ненадлежащего качества - выполнения работы (оказания услуги) с недостатками;
  • неисполнением продавцом обязанностей перед потребителем по предоставлению необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре;
  • несоблюдением сроков выполнения работ.
  • при оформлении кредита.

При продаже товаров основная доля обращений приходится на сферу продовольственной торговли:

  • реализация продуктов с истекшим сроком годности;
  • посторонний запах, цвет, вкус, наличие плесени;
  • инородные предметы в продуктах питания.

Продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества:

  • оргтехника (компьютеры);
  • продажа сотовых телефонов с недостатками;
  • продажа телевизоров с недостатками;
  • электробытовые товары;
  • мебель с резким запахом;
  • некачественная обувь и одежда;
  • некачественная детская обувь и одежда;
  • некачественные детские игрушки;
  • запчасти для автомобиля;
  • отказывают в обмене товара, не подошедшего по размеру;
  • отказывают принять товар ненадлежащего качества.

Анализ обращений, показывает, что больше всего проблем у потребителя возникает при покупке сотовых телефонов, персональных компьютеров, обуви, мебели, электробытовых товаров.

ЖКХ

Основная часть жалоб по «горячей линии» поступает от жителей на условия проживания в квартирах:

  • на качество коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения;
  • на низкую температуру поступающей в квартиры горячей воды;
  • на не правильное выставление счетов за коммунальные услуги;
  • затопление подвала канализацией;
  • нарушения в содержании мест общего пользования в жилых домах;
  • отключения электроэнергии;
  • условия проживания (плесень в квартире);
  • отключения электроэнергии;
  • шум в квартире от вентиляции магазина;
  • неправильная установка мусорных контейнеров;
  • на низкую температуру в квартире.
  • на низкую температуру поступающей в квартиры горячей воды;
  • оказание услуг по содержанию общего имущества;
  • отсутствие вывоза ТБО в СОТ;
  • появление насекомых в квартирах и подвалов жилых домов.

По каждому обращению даны разъяснения о необходимости письменного обращения в эксплуатирующую организацию, при непринятии мер, письменную жалобу в  Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

Бытовые услуги

  • нарушение сроков изготовления и установки межкомнатных дверей;
  • нарушение сроков изготовления корпусной и мягкой мебели.
  • на некачественное оказание услуг швейной мастерской;
  • на некачественное оказание услуг по ремонту квартир;
  • на некачественное выполнение маникюрных, парикмахерских услуг;
  • некачественный ремонт обуви;
  • натяжные потолки некачественное выполнение работ;
  • некачественное оказание услуг в салоне красоты;
  • некачественное оказание услуги перманентного татуажа.
  • некачественные натяжные потолки, некачественное выполнение работ по их установке.

Банковские услуги:

  •  включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.
  • неправомерные действия кредитно-финансовой организации;
  • не доведение до клиента необходимой информации в договоре;

Транспортные услуги:

  • не дали сдачу в автобусе;
  • на питание во время перелета в авиакомпании;
  • задержка авиарейсов;
  • тарифы авиакомпаний.

Туристические услуги:

  • консультации по вопросам отказа от поездки  по приобретенной туристической путевке в связи с риском  форсмажорных факторов;
  • что входит в понятие существенных условий договорных обязательств сторон при подписании договора о предоставлении туристского продукта.
  • консультации по вопросу об информации о туристическом продукте, которую потребитель имеет право получить от туроператора.

Услуги связи:

  • нарушение качества услуги связи;
  • некачественный интернет от оператора;
  • некачественный мобильный интернет;
  • подключение услуг без согласия клиента.

Оказание услуг общественного питания:

  •  в лагере увеличили стоимость питания;
  • курение в кафе;
  • нарушение сроков доставки заказанного блюда;
  • недовес заказываемого блюда.

Прочие виды

  • обращения граждан по вопросам шума от деятельности магазина, слив канализационных стоков;
  •  по вопросам высоких цен на продукты;
  • обращение граждан по вопросу возрастного ограничения на посещение кинотеатра в вечерне время;
  • услуги СТО, выполнение дополнительных работ без согласия потребителя при ремонте автомобиля на СТО;
  • оказание услуг по установке окон;
  • нарушение сроков проведение гарантийного ремонта.
  • в супермаркете летают птицы и клюют хлеб;
  • на заправке отказали отпустить газ за наличный расчет;
  • автозапчасти не соответствуют указанным данным в договоре;
  • замеры земельного участка – невыполнение условий договора.
  • имеют ли право продавцы при продаже товара округлять копейки до рубля;
  • услуги ломбардов;
  • в лагере ребенок сломал руку, отказывают в страховой выплате;
  • контрольно-кассовая техника.
  • наличие мух и мошек в квартире от магазина, расположенного в жилом доме;
  • неправомерный отказ страховой компании потребителю в заключение договора ОСАГО;
  • нарушение сроков поставки мебели.

Уважаемые югорчане! Напоминаем, что горячие линии Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре работают по всей Югре, на которые вы можете обратиться за соответствующими консультациями. Приводим телефоны горячей линии для потребителей: В г. Урае и Кондинском районе 8 (34677) 41-2-32; в г. Радужный 8 (34668) 3-96-69; в г. Когалым 8 (34667) 23-6-89 или 20395; в г. Нягань и Октябрьском районе 8 (34672) 69-5-31; в г. Лангепас и г. Покачи 8 (34669) 20-0-76 или 28-4-55; в г. Нижневартовске, Нижневартовском районе и г. Мегион 8 (3466) 41-83-89; в Белоярском районе 8(34674) 2-64-33, тел. специалистов 8 (34673) 2-65-03, в Березовском 8 (34674) 2-16-93, тел. специалистов 8(34674) 2-30-52, в г. Сургуте и Сургутском районе 8 (3462) 246-077в г. Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г. Пыть-Яхе 8 (3463) 221-453, 8(3463) 468-203; в г. Югорске и Советском районе 8 (34675) 73-9-07.