Информационные материалы

«Назад

О результатах санитарно-эпидемиологического расследования, проведенного в Центре Монтессори «Золотые бусинки» г.Лангепаса

О результатах санитарно-эпидемиологического расследования, проведенного в Центре Монтессори «Золотые бусинки» г.Лангепаса

В марте 2016г. в адрес территориального отдела из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в г.Лангепасе и в г.Покачи» поступила информация о регистрации в Центре Монтессори «Золотые бусинки» ИП Политовой М.В. случая ротавирусного гастроэнтерита у ребенка, посещающего центр. Специалистами территориального отдела было проведено санитарно-эпидемиологическое расследование, с привлечением экспертов филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Выявлен ряд нарушений федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций», СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»:

1.   Площадь игровой комнаты на одного ребенка в группе в возрасте 2-3 года менее 2,0 м.кв. (1,85 м.кв.).

2.    В центре в период регистрации случая ОКИ не приняты меры по прекращению путей передачи инфекционных заболеваний, предусмотренные действующими нормативными документами по профилактике инфекционных заболеваний, в т.ч. кишечных инфекций, не проводятся все мероприятия с целью выявления и изоляции лиц с симптомами, не исключающими ОКИ, ОРВИ:

- в группу в возрасте до 2 лет 16.03.17г. допущен ребенок с подозрением на инфекционное заболевание (признаки насморка, слезотечения), не изолирован.

- в группе в возрасте 2-3 года в период карантина по ротавирусному энтериту 14.03.17г. вновь принят здоровый ребенок, не контактировавший с заболевшим.

- в группах не организованы и не проводились карантинных мероприятий по ротавирусной инфекции (с 07.03.2017г. по 15.03.17г.), не проводилось медицинское наблюдение за контактными детьми (осмотр, опрос, контроль за характером стула, термометрия), регистрация результатов наблюдения отсутствует. Для проведения термометрии имеется всего один термометр, средство для его дезинфекции не раздражающего действия отсутствует.

- не организованы дезинфекционные мероприятия: отсутствует раствор дезинфицирующего средства, уборочный инвентарь представлен всего 1 шваброй и ветошью, не промаркирован, не промаркирована емкость для мытья игрушек,

-  в помещении умывальной используется 1 раковина для мытья рук, подмывания детей и мытья посуды.

- раздача пищи(обед) 16.03.2017г. проводится няней Т. без спецодежды и головного убора.

- в помещении для верхней одежды и обуви установлен шкаф для персонала, где осуществляется совместное хранение верхней и спецодежды.

3.   Основные помещения пребывания детей не оборудованы бытовыми термометрами для контроля за температурой воздуха

4.   Отделка потолков (за исключением туалета, умывальной) имеет поверхность, не допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию (потолки подвесные из минераловолокна), низ стены между умывальной и туалетом для персонала поражен грибком. На потолке спальни следы течи.

5.   Набор помещений не соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным группам сокращенного, полного и продлённого дня пребывания (от 5 до 14 часов). Кухня для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов при организации питания отсутствует. Для организации питьевого режима место в помещениях игровых не выделено.  Помещение (место) для хранения белья отсутствует, отсутствует место (шкаф) для хранения уборочного инвентаря.

6.   Выделенные индивидуальные полотенца для рук не промаркированы, отсутствуют индивидуальные полотенца для ног.

7.   Не обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви детей.

8.   Отсутствуют данные о соответствии детской мебели (столы, стулья и кровати) росту и возрасту детей с учетом антропометрических показателей. Столы и стулья для детей одного размера.

9.   Для игр детей используются, в том числе, мягконабивные, ворсованные игрушки.

10.       Не обеспечены условия для дневного сна. Для сна детей в спальне установлена одна стационарная кровать и 4 двухярусных кровати, которые установлены вплотную друг к другу боковыми сторонами. Расстановка кроватей не обеспечивает свободный проход детей между кроватями, кроватями и отопительными приборами. Количество кроватей не соответствует списочному количеству детей в центре (по списку детей 16, кроватей 9). На одной из детских кроватей хранится электрочайник. Вода кипятиться в спальне, чайник устанавливается на полу рядом с пылесосом. Помещение спальни захламлено посторонними предметами-детские стулья, тканевая дорожка на пол, пакеты, личные вещи, мягкий модуль игровой, части детской кровати.

11.       Дети не обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями из расчета по 3 комплекта на каждого ребенка. Постельное белье не маркировано индивидуально для каждого ребенка. Для сбора использованного (грязного) белья не выделена специальная емкость (бак, ведро) или клеенчатый (пластиковый) мешок с соответствующей маркировкой.

12.       Не обеспечены условия для стирки и глажения постельного белья и полотенец, документы, подтверждающие стирку постельного белья и полотенец сторонними организациями, не представлены. Со слов индивидуального предпринимателя стирка постельного белья осуществляется родителями на дому. Отсутствуют сведения о требуемой кратности смены постельного белья, полотенец не реже одного раза в неделю.

13.       Для проведения влажной уборки в помещениях отсутствуют моющие средства, имеется только моющее средство для мытья посуды «Биолан», моющее средство для детской посуды, чистящее средство «Пемолюкс».  Оконные стекла, оконные рамы, откосы загрязнены. Защитные экраны на радиаторах отопления в пыли.

14.       Не обеспечены условия для организации питания детей. Для организации питания используется коридор, который является проходным. В коридоре у входной двери в подъезд установлен стол, шкаф-буфет. Допущено совместное хранение на одной полке разделочного и кухонного инвентаря, столовой посуды и фруктов (фрукты хранятся без упаковки, на стопке тарелок для детей). В нижнем отделении допущено хранение совместное навалом   бакалейных товаров (макаронные изделия, крупы), ветошь, запас столовой посуды, термос, в полиэтиленовом пакете в этом же отделении осуществлялось хранение упаковки сока «Добрый» и лекарственного препарата «Ингалипт». Из разделочного инвентаря имеются только 2 ножа, которые не промаркированы, разделочные доски отсутствуют (нарезка продуктов проводится в тарелке). Стол не промаркирован. Порционирование блюд проводится на столешнице шкафа-буфета, тарелки выставляются на стол и потом разносятся по игровым, где организован прием пищи детям.

15.       Условия для мытья посуды и инвентаря не созданы. Мытье столовой посуды, разделочного и кухонного инвентаря, ввиду отсутствия помещения кухни, организовано в помещении умывальной в умывальной раковине, в которой также проводится мытье рук, тела, горшков. Не упорядочено хранение ветошей для обработки столов, кухонного инвентаря (отсутствуют емкости для их дезинфекции и хранения).

16.       Не на все пищевые продукты, приобретенные в магазине, представлены документы, подтверждающие факт приобретения пищевых продуктов.

17.       Индивидуальным предпринимателем представлен договор б/н на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников Монтессори-центра «Золотые бусинки» от 01.02.2017г. (завтраки и обеды). Договор не является действительным, так как подписан только одной стороной (исполнителем – дошкольной организацией г.Лангепаса), заказчиком ИП Политовой М.В. договор не подписан. Документы, подтверждающие исполнение данного договора не представлены. Представлено примерное 10 дневное меню для детей в возрасте до 3 лет, на 2017 учебный год, посещающих дошкольное образовательное учреждение с 12-часовым пребыванием. Фактически питание по данному меню не осуществляется.

18.       Не представлены сведения о наличии завтраков, включающих горячие блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и другие), бутерброд и горячий напиток. Со слов индивидуального предпринимателя на завтрак родители приносят с собой еду для детей.  На момент проверки 16.03.2017г. в 12-00ч. курьер доставил бизнес-ланч, приготовленный в кафе «Шоко лайф», для питания детей в обед. Бизнес-ланч состоял из первого блюда – щей, второго блюда – отварных макарон и оладьев из рубленого куриного мяса, на обед отсутствовала закуска и напиток (компот или кисель). Доставка осуществлялась в изотермической емкости, далее хранение блюд осуществлялось на шкафу-буфете при комнатной температуре до момента раздачи. Сведения о том, по какой рецептуре были приготовленные данные блюда, не представлены.

19.       Ежедневные меню отсутствуют, что не позволяет оценить рацион питания воспитанников, соблюдение суточных норм по энергетической ценности, содержанию пищевых веществ, суммарные объёмы блюд по приемам пищи.

20.       Бракераж готовой продукции не проводится, специальный журнал для регистрации результатов контроля отсутствует.

21.       Суточные пробы блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню не отбираются.

22.       Режим дня не представлен, что не позволяет оценить соответствие его возрастным особенностям детей.

23.       В организации работают 5 человек – индивидуальный предприниматель, 3 воспитателя, няня. Личные медицинские книжки персонала с данными о прохождении медицинского осмотра, аттестации на знание санитарных правил, профилактических прививок в соответствии с национальным календарем профилактических прививок не представлены. Представлены ксерокопии личных медицинских книжек работника Б. (медицинский осмотр истек в апреле 2011 года, сведения об аттестации на знание санитарных правил, профилактических прививках отсутствуют), работника С. (сведения о профилактических прививках отсутствуют), работника К. (сведения о профилактических прививках отсутствуют). Сведения о прохождении медицинского осмотра, наличии допуска к работе, об аттестации на знание санитарных правил, профилактических прививках индивидуального предпринимателя, работника Т. не представлены.

В отношении индивидуального предпринимателя возбуждено производство по делу об административных правонарушениях и приостановлении деятельности. При рассмотрении материала, решением судьи Лангепасского городского суда от 29.03.2017г. деятельность Центра приостановлена на 21 сутки.  Индивидуальному предпринимателю выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований. 

Уважаемые югорчане, ответственность за здоровье ваших детей лежит также и на работниках организаций, которые они посещают. Прежде чем, отдавать ребенка в дошкольную организацию убедитесь, что услуги в ней оказываются качественные, отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.

Материал подготовлен заместителем начальника территориального

отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г.Лангепасе и г.Покачи Ж.Ю.Тихоновой 8(34669)20076