Защита прав потребителей

«Назад

С участием регионального Роспотребнадзора потребитель взыскал с авиакомпании моральный вред за ломанное инвалидное кресло-коляску

С участием регионального Роспотребнадзора потребитель взыскал с авиакомпании моральный вред за ломанное инвалидное кресло-коляску

Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре приняло участие в судебном заседании в качестве государственного органа, дающего заключение по делу, которое было рассмотрено Ханты-Мансийским районным судом по иску Сургутского транспортного прокурора в защиту потребителя с ограниченными возможностями к Авиакомпании «Ютэйр» о возмещении причиненного ущерба, неустойки и компенсации морального вреда.

Права потребителя были нарушены при следующих обстоятельствах. Пассажир с органичными возможностями при вылете из аэропорта сдал в багаж кресло-коляску. В аэропорту пункта назначения обнаружил повреждения кресла-коляски, исключающие его дальнейшее использование. К исковому заявлению приобщены посадочные талоны, коммерческий акт, составленным в аэропорту по прибытию при выдаче багажа, а также акт осмотра кресла-коляски с электроприводом, составленным представителем регионального отделения Фонда социального страхования, которому, собственно, и принадлежало средство передвижения пассажира.

Разумеется, гражданка обратилась с претензией в адрес авиакомпании о возмещении расходов на аренду другого кресла, а также выплате ей денежных средств для приобретения нового кресла. За представлением её интересов по восстановлению нарушенных прав, причиненного авиакомпанией, Потребитель обратилась к транспортному прокурору. Поскольку потребитель относится к социально уязвимой группе населения, прокурором был подан иск, в рассмотрении которого принял участие региональный Роспотребнадзор. В ходе судебного заседания установлено, что авиакомпания уже возместила гражданке причиненный ущерб в размере стоимости поврежденного инвалидного кресла. Поэтому в удовлетворении исковых требований в части взыскания причиненного ущерба и неустойки суд отказал, также приняв во внимание что пассажир, багаж которого поврежден, не является собственником кресла-коляски, а получила его от регионального отделения Фонда социального страхования в безвозмездное пользование.

В своем заключении по делу о защите прав потребителей Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре поддержало исковые требования в части права потребителя на возмещение морального вреда, причиненного нарушением ее потребительских прав ненадлежащим оказанием услуг по перевозке, выразившееся в повреждении инвалидного кресла. Решением суда исковые требования о компенсации морального вреда и штрафа удовлетворены - авиакомпании надлежит выплатить гражданке 7 000 рублей за причиненный моральный вред и 3 500 — штрафза несоблюдение в добровольном порядке законного требования потребителя о компенсации морального вреда.

 

Материал подготовлен главным специалистом — экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре Саперовой Екатериной Игоревной, +7 (3467) 36-00-03 доб. 1604.