Защита прав потребителей

«Назад

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за 1 полугодие 2018

Роспотребнадзор защищает права потребителей.  Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за 1 полугодие 2018

Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре подвело итоги работы в области защиты прав потребителей за 1 полугодие 2018 года.

В первом полугодии 2018 года поступило 944 обращения в сфере защиты прав потребителей, в том числе: 490 в сфере розничной торговли или 51,9%, 454 в сфере услуг или 48,1%.

По-прежнему, в общем объеме всех полученных в 1 полугодии 2018 г. обращений по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, лидирует доля обращений, поступивших непосредственно от граждан и составляет  87,3 %, обращения от органов государственной власти и местного самоуправления составили 6,1%, значительно возросло количество обращений поступивших от общественных объединений  и составило 6,3%,  тогда как в 1 полугодии 2017 года этот показатель составлял всего 0,5%.

В отдельных сферах торговли доля обращений на продовольственные товары  составила - 30% а доля обращений на непродовольственные товары 55%.

по количеству обращений в сфере услуг по прежнему лидируют жалобы на жилищно-коммунальные услуги 21,6%, жалобы на финансовые услуги 22%, бытовое обслуживание населения 7,9% и услуги связи 13%, по прежнему небольшое количество обращений поступает на гостиничные услуги 0,7%, долевое строительство 0,9% и риэлторскую деятельность 0,4%.

Все обращения были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», из них 65 обращений стали основанием для проведения проверок и 27 для проведения административного расследования.

В отчетном периоде специалистами Управления проведено 259 проверок хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Нарушения действующего законодательства были установлены при 161 проверке предприятий (или 62,2 %).

По результатам проведенных проверок выявлено 329 нарушений обязательных требований законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.

В структуре выявленных нарушений лидируют нарушения в части предоставления информации о товаре работе услуги - 22,2%, далее идут нарушения в части режима работы продавца (исполнителя) (10,3%), нарушения касающиеся качества товара составило 8,2%, срока годности товара 7,9%, выявление нарушений касающихся условий ущемляющих права потребителей составило 2,1%.

По результатам проведенных мероприятий выдано 94 предписания об устранении выявленных нарушений, составлено 379 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 426 постановлений о назначении административного наказания.

Кроме того, активно ведется работа по судебной защите нарушенных прав потребителей. За 1 полугодие 2018 года было подготовлено и подано 21 исковое заявлений в защиту прав потребителей. Из них в защиту законных интересов неопределённого круга лиц – 6, в защиту прав конкретных потребителей – 15. Судами рассмотрено 15 дел, удовлетворено 14. В пользу потребителей присуждено 4 212 400 рублей, из них компенсации морального вреда 49 000 рублей.

Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре привлекалось судом к участию в рассмотрении гражданских дел в качестве государственного органа, дающего заключение в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В целях защиты прав потребителей в суды дано 12 заключений и по результатам рассмотрения судом было удовлетворено 10 исковых заявлений потребителей. В пользу потребителей судом было присуждено 683 500 рублей, из них компенсации морального вреда 48 000 рублей.

Уважаемые югорчане, напоминаем, о работе портала государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей, доступ к которой осуществляется, по электронному адресу:  http://zpp.rospotrebnadzor.ru

На портале опубликованы нормативно - правовые акты, сведения о результатах проведенных проверок, информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, содержатся образцы претензионных и исковых заявлений, а также ответы на часто задаваемые вопросы.

В модуле «Виртуальная приемная» потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами. Однако, считаем необходимым обратить внимание, что сообщения, оставленные потребителями в модуле «Виртуальная приемная», не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответы на данные сообщения даются в лаконичной форме в течение 1-3 дней.

Отдельного вниманиядля потребителей и всех заинтересованных должностных лиц хозяйствующих субъектов заслуживает модуль «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям». Здесь можно ознакомиться с выявленными товарами несоответствующими обязательным требованиям технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.