Защита прав потребителей

«Назад

Проблемы обеспечения прав потребителей финансовых услуг и повышения финансовой грамотности обсуждены на Координационном совете при Управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре

Проблемы обеспечения прав потребителей финансовых услуг и повышения финансовой грамотности обсуждены на Координационном совете при Управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре

Потребительское кредитование, микрофинансирование, страхование жизни, здоровья и имущества, размещение денежных средств во вклады — широко востребованные услуги потребительского рынка, как на территории России, как и среди югорчан, имеющие довольно сложный механизм правового регулирования, — что и обусловило выбор в текущем году данной сферы услуг предметом обсуждения на заседании Координационного совета при региональном Роспотребнадзоре.

18 октября состоялось заседание Координационного совета по вопросам предпринимательства при Управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре на тему: «Проблемы обеспечения прав потребителей финансовых услуг и повышения финансовой грамотности». В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти ХМАО-Югры, Торгово-промышленной палаты округа, Общественной палаты Югры, Управления Федеральной службы судебных-приставов ХМАО-Югры, Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в УрФО Банка России, Консультационного центра ФБУЗ ЦгиЭ ХМАО-Югры, также представители ведущих банков.

Целью заседания было объединить за круглым столом всех участников правоотношений в сфере финансовых услуг, и совместными усилиями определить, чего не хватает Национальной системе защиты прав потребителей в Югре, чтобы сделать её эффективнее на условиях баланса интересов потребителя и бизнеса.

Члены Координационного Совета и приглашенные участники обсудили наиболее распространенные поводы обращений потребителей финансовых услуг в органы надзора (контроля), причины их обуславливающие и способы повышения уровня правовой информированности в сфере финансовых услуг среди населения округа. Представители банков рассказали о практике досудебного урегулирования разногласий с потребителями.  Также была освещена практика пресечения нарушений закона о коллекторской деятельности и приведены основные материалы международной конференции «Лучшие практики защиты прав потребителей финансовых услуг: регулирование и взаимодействие в условиях цифровой экономики».

По итогам заседания был принят ряд решений, направленных на повышение финансовой грамотности потребителей финансовых услуг и консолидацию усилий надзорных органов и общественных организаций по их защите.

    

Материал подготовлен главным специалистом — экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре Саперовой Екатериной Игоревной, +7(3467)36-00-03 доб. 1604