Защита прав потребителей

«Назад

Об обязанностях туристических компаний по предоставлению информации при заключении договора. В Югре стартовала «горячая линия» по туристическим услугам

Об обязанностях туристических компаний по предоставлению информации при заключении договора. В Югре стартовала «горячая линия» по туристическим услугам

Хозяйствующие субъекты, занятые организацией выездного туризма, а также страховые компании и их посредники, установленные Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон) при заключении договора о реализации туристического продукта обязаны предоставить потребителю следующую информацию:

  • о медицинских и санитарно-эпидемиологических правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
  • о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования (страхового полиса),
  • о требованиях законодательства страны временного пребывания к условиям страхования в случае наличия таких требований,
  • об условиях договора добровольного страхования, о страховщике, об организациях, осуществляющих в соответствии с договором, заключенным со страховщиком, организацию оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и ее оплату,
  • о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая (о месте нахождения, номерах контактных телефонов страховщика, иных организаций), если договор добровольного страхования заключается с туристом туроператором, турагентом от имени страховщика (статья 14 Закона);
  • о наличии в договоре о реализации туристского продукта сведений о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая в связи с отравлением, внезапным острым заболеванием или обострением хронического заболевания, включая медицинскую эвакуацию туриста в стране временного пребывания и из страны временного пребывания в страну постоянного проживания, или сведения об отсутствии договора добровольного страхования (статья 10 Закона);
  • о наличии в договоре о реализации туристского продукта, а также в договоре добровольного страхования имущественных интересов туристов (см. статьи 9, 17 Закона), отсутствие которого квалифицируется как условие, ущемляющее права потребителей.

Отсутствие хотя бы одной из указанной позиции в приведенном перечне образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.8 КоАП РФ, а также даёт основание для расторжения договора реализации туристического продукта.

Уважаемые югорчане!

С 25 июня по 09 июля 2018 года в Управлении Роспотребнадзора Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре началась «горячая линия» по туристическим услугам. В случае предоставления Вам услуги в сфере выездного туризма с неполной информацией, указанной выше, Вы можете обратиться за помощью в защите Ваших нарушенных прав потребителей по телефонам (3467) 36-00-03 добавочный 1600 отдел защиты прав потребителей Управления и (3467) 36-30-88 Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».