Защита прав потребителей

«Назад

Об итогах работы «горячей линии» за 1 квартал 2018 г.

Об итогах работы «горячей линии» за 1 квартал 2018 г.

В 1 квартале 2018 года на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре поступило 502 обращения от граждан. Большая доля обращений касалась продажи некачественных товаров, таких обращений поступило 308, остальные обращения относились к вопросам оказания некачественных услуг.

Основными причинами, вызвавшими обращения потребителей, являются:

  • нарушения прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества;
  • неисполнение продавцом обязанностей перед потребителем по предоставлению необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре;
  • нарушение сроков выполнения работ;
  • ущемление прав потребителей при оформлении кредита;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг.

В сфере продажи товаров Основная доля обращений в отношении пищевых продуктов поступает на качество товаров:

  • реализация продуктов с истекшим сроком годности;
  • посторонний запах, цвет, вкус, наличие плесени;
  • инородные предметы в продуктах питания.

Продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества:

  • Бытовая техника;
  • Оргтехника;
  • Сотовые телефоны, планшеты;
  • Одежда (для взрослых и детей);
  • Мебель

В сфере ЖКХ основная часть жалоб по «горячей линии» поступает от жителей на условия проживания в квартирах:

  • на качество коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения;
  • оказание услуг по содержанию общего имущества;
  • некачественная уборка придомовой территории;
  • плохая работа вентиляции;
  • появление плесени на стенах квартир;
  • неприятный запах из технического подполья жилого дома.

По каждому обращению даны разъяснения о необходимости письменного обращения в эксплуатирующую организацию, при непринятии мер, письменную жалобу в  Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

В сфере оказания бытовых услуг:

  • некачественное оказание услуг по ремонту квартир;
  • некачественное выполнение маникюрных, парикмахерских услуг;
  • некачественный ремонт обуви;
  • оказание услуг химчистки;
  • некачественное оказание услуг в салоне красоты.

Банковские услуги:

  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.
  • неправомерные действия кредитно-финансовой организации;
  • не доведение до клиента необходимой информации в договоре;

Транспортные услуги:

  • возврат билетов;
  • оказание услуг транспортной компании;
  • задержка авиарейсов.

Туристические услуги:

  • консультации по вопросам отказа от поездки  по приобретенной туристической путевке в связи с риском  форсмажорных факторов;
  • что входит в понятие существенных условий договорных обязательств сторон при подписании договора о предоставлении туристского продукта.
  • консультации по вопросу об информации туристического продукта, которую потребитель имеет право получить от туроператора.

Услуги связи:

  • некачественный мобильный интернет;
  • подключение услуг без согласия клиента.

В сфере услугобщественного питания потребители консультировались по вопросунарушения сроков доставки заказанного блюда.

Прочие виды

  • продажа алкоголя после 20:00 часов;
  • платный вход в кафе;
  • не выдали чек после оплаты;
  • установка дверей;
  • навязывание дополнительных услуг;
  • нарушение сроков гарантийного ремонта;
  • некачественная установка пластиковых окон;
  • у водителя такси не оказалось сдачи;
  • не принимают в магазине крупные купюры;
  • не представление скидки.

Напоминаем, что горячие линии работают по всем территориальным отделам Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к специалистам, которых, вы можете обратиться за соответствующими консультациями.

Специально для консультирования потребителей, содействия им в подготовке претензий в адрес продавца (исполнителя услуг) при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО – Югре», а также составления искового заявления в суд созданы Консультационный центр и его пункты в городах и районах автономного округа.

Уважаемые потребители-югорчане! Для повышения потребительских знаний Роспотребнадзором создан государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей. Здесь размещены памятки, судебные решения и другие материалы, которые могут Вам помочь защитить свои права потребителя.

 

С вопросами по данному материалу обращаться по телефону 8(3467)33-37-19