Защита прав потребителей

«Назад

Итоги «горячей линии» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом

Итоги  «горячей линии» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом

С 25 июня по 09 июля  2018 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Консультационного центра (пунктов) по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре проведена «горячая» линия по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом.

За период работы на горячую линию Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре и Консультационного центра ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре» обратился 41 потребитель, 8 человек получили консультации приличном обращении.

Во время работы от югорчан поступило свыше шестидесяти вопросов.

Около 47 % задаваемых вопросов относились к сфере защиты прав потребителей при получении туристических услуг. Из наиболее востребованных тем задаваемых вопросов стали:

- отказ в возврате стоимости туристского продукта – 25%,

- непредставление полной и достоверной информации – 3,6%,

- отказ в страховом возмещении расходов на медицинскую помощь – 1,8%,

- непредставление информации о санитарно-эпидемиологических правилах – 1,8%;

- включение в договор условий, ущемляющих права потребителей – 1,8%,

- нарушение прав потребителей при оказании услуг авиаперевозки – 1,8%,

Вопросы, касающиеся инфекционных угроз за рубежом составили более 50%.  - Задаваемые вопросы:

- об эпидемиологической ситуации по инфекциям, регистрируемым з рубежом – 19,6%,

- об иммунизации против различных инфекций, регистрируемых за  рубежом – 19,6%,

- о профилактике инфекций, регистрируемых за рубежом – 10,7%,

- о правилах безопасного поведения на отдыхе – 5,4%,

- о клинических проявлениях инфекций, регистрируемых в зарубежных странах – 1,8%.

Прочие вопросы при оказании туристских услуг составили – 7,1%.

Потребителям были даны консультации по заданным вопросам, даны разъяснения действующего законодательства РФ, троим обратившимся была оказана помощь в составлении претензий.