Защита прав потребителей

«Назад

За неудовлетворение требования потребителя обменять товар ненадлежащего качества индивидуальный предприниматель заплатит потребителю в 3,5 раза больше стоимости товара

За неудовлетворение требования потребителя обменять товар ненадлежащего качества индивидуальный предприниматель заплатит потребителю в 3,5 раза больше стоимости товара

Потребитель приобрел у индивидуального предпринимателя смартфон стоимостью 6999 рублей. В пределах гарантийного срока, в процессе эксплуатации в смартфоне был выявлен недостаток. Потребитель обратился к Продавцу с соответствующим заявлением о замене товара ненадлежащего качества, в связи с чем продавец принял телефон для проведения проверки качества товара.

Вместе с тем, каких-либо мер, направленных на выполнение требований потребителя Продавцом не принято. Требования потребителя в сроки, установленные статьей 20 Закона о защите прав потребителей, не удовлетворены, в связи с чем потребитель вынужден был вновь обратился к продавцу с требованием о замене товара или возврате денежных средств.

Однако в досудебном порядке требования потребителя не были удовлетворены, всвязи с чем, потребитель обратился в суд с исковым заявлением в суд, в котором просил взыскать с ответчика сумму убытков, неустойку, компенсацию морального вреда и штрафа, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований.

По инициативе потребителя Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре было привлечено к участию в судебном заседании, как орган дающий заключение по делу в целях защиты прав потребителей.

Решением мирового судьи судебного участка Ханты-Мансийского судебного района с индивидуального предпринимателя в пользу потребителя взыскано 25 262 рублей, в том числе 6 999 рублей – стоимость неисправного смартфона, 3 000 рублей - в счет компенсации морального вреда, 4753 рублей – неустойка за просрочку исполнения требований потребителя, 7 366 – штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Решение суда вступило в законную силу. 

Напоминаем, что статьёй 18 Закона «О защите прав потребителей» потребителю гарантировано право выбора требований, предъявляемых к продавцу товаров ненадлежащего качества, одновременно закрепив обязанность за продавцом удовлетворить любое законное требование покупателя, в т.ч. принять этот товар и провести проверку качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатка товара, провести экспертизу за свой счет.

Подобные нарушения со стороны продавцов встречаются достаточно часто, чтобы доказать нарушение Ваших прав необходимо обращаться в адрес продавца с письменным требованием (претензией). В случае неудовлетворения законных требований потребителя, данная мера позволит не только установить и пресечь нарушения прав потребителей, но и в дальнейшем восстановить нарушенное право в судебном порядке.

   В целях обеспечения правильности оформления и направления документов заявителем в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, связанным с нарушением прав потребителей, Вы можете воспользоваться информационно-консультативными возможностями соответствующих разделов Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Обращаем внимание, что раздел «Справочник потребителя» http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/actual  (рубрика: «Примерные формы документов»; http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms) содержит образцы претензий.

 

Материал подготовлен отделом защиты прав потребителей 8 (3467) 36-00-03 добавочный 1600