Всемирный день защиты прав потребителей

«Назад

Обзор обращений югорчан о нарушениях прав потребителей товаров и услуг, приобретенных в сети Интернет

Обзор обращений югорчан о нарушениях прав потребителей товаров и услуг, приобретенных в сети Интернет

В 2016 году в адрес Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступило 1115 обращений граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей при осуществлении розничной торговли. Доля жалоб на нарушение прав потребителей при осуществлении розничной торговли дистанционным способом составляет 2%. Т.е. обращений, содержащих признаки нарушения ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612 (далее-Правила) в 2016 году поступило 24, в 2015 году 45, в 2014 году - 70.

Все обращения рассмотрены в установленные сроки и в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При этом 13 обращений были направлены по территориальной подведомственности по месту регистрации интернет-магазина для применения полномочий территориального органа Роспотребнадзора, под надзором которого находится юридическое лицо или предприниматель, на которого жаловались югорчане.

Характер поступивших обращений свидетельствовал о нарушениях «продавцами» обязательств в рамках договоров розничной купли-продажи товаров дистанционным способом, а именно:

- сроков передачи товаров,

- нарушение сроков возврата ранее уплаченной за товар денежной суммы, при расторжении договора купли-продажи.

- продажа товара ненадлежащего качества.

В этой связи разъясняем некоторые положенияПравил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612. Так, в соответствии с п. 23 Правил продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.

За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п. 28, 29 Правил покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Покупатель вместо предъявления указанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Напоминаем, что Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612 установлен запрет реализации алкогольной продукции дистанционным способом.

В целях сохранения жизни и здоровья приобретать алкогольную продукцию следует только в стационарных организациях торговли, имеющих лицензию. При этом требования к маркировке алкогольной продукции установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

 

С вопросами по данному материалу обращаться по телефону 8 (3467)33-37-19